Решение по делу № 5-392/2016 от 31.10.2016

Дело № 5-128-392/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Михайловка Волгоградской области, 31 октября 2016 года ул. Республиканская д. 62

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношении <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженка х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающий и зарегистрированный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, сведений о  совершении административных  правонарушений в течение срока, когда лицо  считается подвергнутым административному наказанию, не имеется,

об  административном правонарушении, предусмотренном  ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

         <ФИО2>, являясь  должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в  срок до <ДАТА4> не выполнил требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> инспектора отдела  надзорной деятельности по <АДРЕС>  району  УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО3>, а именно:

- провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций (представить протокол проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки);

- укомплектовать помещение в полном объеме первичными средствами пожаротушения;

- на объекте, эксплуатирующем установку пожарной автоматики, выполнить (завести) : а) проектно-сметную документацию (акт обследования), б) исполнительскую документацию и схему, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров, в) акт приемки установки в эксплуатацию, г) паспорта на технические средства имеющейся установки, д) ведомость смонтированного оборудования, ж) инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики, з) регламент работ, и) план-график ТО и ППР, к) журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики персоналом, н) журнал учета неисправностей установки, п) должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО и ППР;

- выполнить ширину лестничного марша, предназначенного для эвакуации людей, не менее 0,9 метра;

-  выполнить двери электрощитового  и складского помещения с пределом огнестойкости (не менее 0,6 часа);

- обеспечить возможность свободного открытия изнутри без ключа дверей запасного эвакуационного выхода 2- этажа;

- оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещение 2-го этажа;

- предусмотреть автоматическое блокирование электроприемников систем воздушного отопления и кондиционирования (сплит-систем) в помещениях, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией.

<ДАТА6>  по данному  факту государственным инспектором г.о.г. <АДРЕС>, Даниловскому, Кумылженскому, Серафимовичскому и Фроловскому районам <АДРЕС> области по пожарному надзору <ФИО4>  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным  ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.

         Для рассмотрения дела об административном правонарушении <ФИО2> не явился, причина неявки неизвестна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, возражений не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может  быть рассмотрено  лишь  в случаях, если имеются  данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения  дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Суд считает,  что  в деле достаточно доказательств,  имеющих   существенное  значение  для рассмотрения дела, в связи с чем,  рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является  допустимым.

Исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, суд считает, что вина <ФИО2> нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела и подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения;

предписанием <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА8> г.;

актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> г.;

копией распоряжения (приказа) от <ДАТА10> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО ЧАО «ФОРД».

Изложенные доказательства вины должностного лица - директора ООО ЧАО «ФОРД» <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности, признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой.

Согласно ст. 6 Федерального закона  от <ДАТА11> N 69-ФЗ  "О пожарной безопасности"   главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Как следует из ст. 38 указанного Федерального закона РФ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций и др.

 Согласно ст. 24 ФЗ-123 от <ДАТА12> классификация наружных установок по пожарной опасности используется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара на наружных установках.  Классификация наружных установок по пожарной опасности основывается на определении их принадлежности к соответствующей категории. Категории наружных установок по пожарной опасности должны указываться в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, а обозначение категорий должно быть указано на установке.

Согласно ст. 26 указанного федерального закона классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности применяется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях и помещениях

Согласно ст. 27 указанного закона по пожарной и взрывопожарной опасности помещения производственного и складского назначения независимо от их функционального назначения подразделяются на следующие категории: повышенная взрывопожароопасность (А); взрывопожароопасность (Б); пожароопасность (В1 - В4); умеренная пожароопасность (Г); пониженная пожароопасность (Д). Здания, сооружения и помещения иного назначения разделению на категории не подлежат. Категории помещений по пожарной и взрывопожарной опасности определяются исходя из вида находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, а также исходя из объемно-планировочных решений помещений и характеристик проводимых в них технологических процессов. Определение категорий помещений следует осуществлять путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям от наиболее опасной (А) к наименее опасной (Д).

Согласно ст. 46 указанного федерального закона средства пожарной автоматики предназначены для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их эвакуацией, автоматического пожаротушения и включения исполнительных устройств систем противодымной защиты, управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и объектов. Средства пожарной автоматики подразделяются на: извещатели пожарные; приборы приемно-контрольные пожарные; приборы управления пожарные; технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные;  системы передачи извещений о пожаре;  другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики.

Согласно ст. 54 указанного федерального закона системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 83 указанного федерального закона автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Согласно ст. 84 указанного федерального закона оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; включение эвакуационного (аварийного) освещения; дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; иные способы, обеспечивающие эвакуацию. Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей.

Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

 Согласно п. 21 указанного постановления руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.

Действия <ФИО2> суд квалифицирует по ч. 12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере установленном ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностных лиц.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3000 (три тысячи)рублей.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:     УФК по Волгоградской области (ГУ МЧС) ИНН 3444118546 КПП 344401001 БИК 041806001 Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003 Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Волгоградской Код бюджетной классификации: 17711607000016000140 ОКАТО: 18 420 000 000 Наименование платежа: административный штраф в области пожарной безопасности. Оплата штрафа производится в любой сберегательной кассе города Михайловки либо Михайловского района Волгоградской области. В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить секретарю судебного участка № 128 по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Республиканская дом № 62 кабинет № 18.Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Мировой судья                                                            М.Н. Моисеев