ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возращении протокола об административном правонарушении
г. Обнинск Калужской области 23 мая 2016 года
Мировой судья судебного участка № 15 Обнинского судебного района Калужской области Торжков А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Региональная УК»,
УСТАНОВИЛ:
23 мая 2016 года на рассмотрение мировому судье судебного участка № 15 Обнинского судебного района Калужской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Региональная УК».
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно статье 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При подготовке дела в отношении ООО «Региональная УК» к рассмотрению, мировым судьей установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
По смыслу статей 26.1 и 26.2 КоАП РФ бремя доказывания наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, возложено на орган (должностное лицо) возбудившее дело об административном правонарушении.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, предусмотренными статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3).
Вместе с тем, в нарушение указанных выше требований закона, должностным лицом не выяснялись обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением юридического лица (ООО «Региональная УК») (в том числе, о наличии расчетных счетов общества, о наличии либо отсутствии на счетах денежных средств, о наличии либо отсутствии задолженности перед третьими лицами, в том числе ресурсоснабжающими организациями, не затребованы финансовые отчеты), объяснения по данным обстоятельствам у представителя общества не отбирались и каких-либо мер к выяснению данных обстоятельств должностным лицом не принималось.
Кроме того, согласно разделу 3.3.4 Административного регламента Государственной жилищной инспекции Калужской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению Многоквартирными домами, утвержденным Приказом Государственной жилищной инспекции Калужской области от 01 апреля 2015 года №м 55-п (далее Административный регламент) основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) начальника (заместителя начальника) ГЖИ о проведении выездной проверки. Предметом выездной проверки является соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами комиссии по проверке, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с распоряжением (приказом) ГЖИ о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность членам комиссии по проверке ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения. Таким образом, Административным регламентом проведение выездных проверок отнесено к компетенции комиссии.
Из представленных материалов видно, что должностным лицом Государственной жилищной инспекции Калужской области Морозовым М.И. единолично 22 марта 2016 года была проведении внеплановая проверка в отношении ООО «Региональная УК» на предмет соблюдения жилищного законодательства при осуществлении управления многоквартирными домами. Доказательств того, что проверка проводилась коллегиальным органом, суду не представлено.
Учитывая изложенные недостатки протокола об административном правонарушении и представленных материалов, которые не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства, считаю необходимым возвратить настоящий протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Региональная УК» возвратить в Государственную жилищную инспекцию Калужской области.
Определение может быть обжаловано в Обнинский городской суд Калужской области через мирового судью судебного участка №15 Обнинского судебного района Калужской области в течение 10 суток.
Мировой судья А.В. Торжков