Решение от 05.08.2020 по делу № 5-504/2020 от 05.08.2020

Постановление в полном объеме составлено 06 августа 2020 года

Дело № 5-504/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 августа 2020 года                                город Кола, Мурманская область

Мировой судья судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области Мурашова О.В. (184381, Мурманская область, город Кола, улица Андрусенко, дом 10/2),

рассмотрев протокол Государственной инспекции труда в Мурманской области об административном правонарушении № 51/12-1979-20-И/1 от 18.06.2020 и материалы дела в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -Кольский дом» (ООО «УК-Кольский дом»), юридический адрес: Мурманская область, город Кола, улица Победы, дом 10, офис 9-11, ИНН 5105009602, ОГРН 1155190005475, КПП 510501001, дата регистрации 27.04.2015, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -Кольский дом» (далее по тексту ООО «УК-Кольский дом» или юридическое лицо), находясь по адресу: Мурманская область, город Кола, улица Победы, дом 10, офис 9-11, по состоянию на 15.05.2020 воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, не представив документы по запросу для проведения проверки, что повлекло невозможность ее проведения, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «УК-Кольский дом» о времени и месте рассмотрения протокола извещено надлежащим образом по месту регистрации юридического лица, своего представителя в судебное заседание не направило, возражений не представило.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Учитывая указанные обстоятельства в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом разъяснений, приведенных в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «УК-Кольский дом» по имеющимся материалам дела.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В силу ч.5 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).

В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса.

Административная ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Установлено, что в адрес Государственной инспекции труда в Мурманской области 08.04.2020 поступило обращение <ФИО1> о нарушении трудового законодательства.

На основании распоряжения Государственной инспекции труда в Мурманской области № 51/7-936-20-ОБ/12-1979-И/25-52 от 10.04.2020 надлежало провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «УК-Кольский дом» в срок с 13.04.2020 по 14.05.2020 с целью защиты прав и интересов работников, в связи с рассмотрением обращения
<ФИО1>

Согласно пункту 13 указанного распоряжения юридическому лицу необходимо было представить документы, необходимые для рассмотрения данного обращения.

Указанное распоряжение было получено юридическим лицом 15.04.2020.

Вместе с тем, на момент завершения проверки запрашиваемые документы ООО «УК-Кольский дом» представлены не были, что подтверждается актом проверки № 51/7-936-20-ОБ/12-2553-И/25-52 от 14.05.2020.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается представленными письменными доказательствами: обращением <ФИО1>; распоряжением о проведении проверки от 10.04.2020; запросом от 10.04.2020; актом проверки от 14.05.2020; предписанием от 14.05.2020; письмами; уведомлениями; почтовыми реестрами; выпиской из ЕГРЮЛ; иными документами.

Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Законность проведения внеплановой проверки и требования о направлении документов для ее осуществления в установленном законом порядке не оспорено, было издано и направлено уполномоченным лицом,  в связи с чем, подлежало исполнению лицом, которому оно было выдано.

В письме от 29.04.2020 в адрес Государственной инспекции труда в Мурманской области генеральный директор ООО «УК-Кольский дом» <ФИО2> указывает, что основания для удовлетворения запроса отсутствуют, поскольку в силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации внеплановая проверка назначена незаконно.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, проводятся только проверки, прямо перечисленные в названном Постановлении, к числу которых в соответствии с п. «а» п. 1 отнесены внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

Указанное постановление вступило в законную силу 14.04.2020.

Как было установлено в судебном заседании, распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «УК-Кольский дом» вынесено 10.04.2020, запрос о предоставлении документов направлен 10.04.2020, то есть до вступления указанного Постановления Правительства в законную силу.

Кроме того, законность проведения внеплановой проверки и требования о направлении документов для ее осуществления в установленном законом порядке не оспорено.

Следовательно, доводы заявителя о незаконности проводимой в отношении него проверки признаю несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны понимать, что указанное время предоставлялось не для полного бездействия в части соблюдения требований в области трудового законодательства, а для некоторого послабления отдельных элементов механизма государственного управления в сложный для страны период.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «УК-Кольский дом» не представлено уважительных доказательств того, что у юридического лица отсутствовала возможность исполнить требование государственного органа и направить необходимые для проведения проверки документы.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ нахожу их относимыми, допустимыми и в достаточной степени подтверждающими вину ООО «УК-Кольский дом» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Совершенное административное правонарушение влечет за собой наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность виновного лица, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что ООО «УК-Кольский дом является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, угроза причинения вреда и имущественный ущерб отсутствуют, наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.4, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -░░░░░░░░ ░░░», ░░░ 5105009602, ░░░░ 1155190005475, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.29.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                       ░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░ 

5-504/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "УК-Кольский Дом"
Суд
Судебный участок № 1 Кольского судебного района
Судья
Мурашова Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
1kol.mrm.msudrf.ru
21.07.2020Подготовка к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение дела
05.08.2020Административное наказание
24.12.2020Обращение к исполнению
24.12.2020Окончание производства
24.12.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее