ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-457/2015

14 августа 2015 года                                                                                                                                г. Иркутск

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №121 Свердловского района г. Иркутска мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района города Иркутска Якушенко В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО УК «<ФИО1>», расположенного по адресу<АДРЕС> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодека РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО УК «<ФИО1>», расположенное по адресу<АДРЕС> <ДАТА2>, по адресу: <АДРЕС> не выполнило в срок не позднее <ДАТА3> п.2 законного  Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> составленного должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, об устранении нарушений в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а именно: в нарушение пунктов 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, не устранил неисправность отмостки дома (просадка, частичное отсутствие асфальтового покрытия).

Представитель ООО УК «<ФИО1>», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке - судебным извещением, переданным по факсу, что подтверждается отчетом об отправлении факсимильного сообщения, имеющегося в материалах дела.

В соответствии с п. 4, ч. 1, ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело должно быть рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие лица административное дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

От ООО УК «<ФИО1>», при его надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания, не поступило ходатайство об отложении дела.

Суд считает, что в установленным порядке были приняты меры к извещению ООО УК «<ФИО1>», о явке в судебное заседание, поскольку согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями от 25 мая 2006 года, 11 ноября 2008 года, 10 июня 2010 года), в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, СМС-сообщением и т.п.).

Суд расценивает извещение ООО УК «<ФИО1>» факсимильной связью, как его надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, поэтому признает его неявку в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по представленным доказательствам, не находит оснований для отложения судебного заседания и повторного вызова ООО УК «<ФИО1>» в судебное заседание.

Суд, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к выводу, что вина ООО УК «<ФИО1>»  в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается представленными по административному делу доказательствами на основании следующего.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Часть 2 настоящей статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 3 данной статьи, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.  Субъектами   могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.

Согласно п.4.1.1. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Согласно п.4.1.7 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий и иное.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективно вина ООО УК «<ФИО1>» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, из которого судом установлено, что ООО УК «<ФИО1>»,  расположенное по адресу<АДРЕС> <ДАТА2>, по адресу: <АДРЕС> не выполнило в срок не позднее <ДАТА3> п.2 законного  Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> составленного должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, об устранении нарушений в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а именно: в нарушение пунктов 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, не устранил неисправность отмостки дома (просадка, частичное отсутствие асфальтового покрытия).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица - представителя по доверенности ООО УК «<ФИО1>» Челембеева С.Ю., существенных нарушений Закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, суд не усматривает, с которым представитель юридического лица был ознакомлен под роспись и копия которого ему вручена, что подтверждается его подписями в Протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим и представителем юридического лица по доверенности ООО УК «<ФИО1>» <ФИО2> который воспользовался своим правом и дал письменные объяснения о том, что согласно плана работ, выданного и согласованного с собственниками дома, ремонт отмостки утвержден в 2015 году, это дорогостоящий вид работ.

Факт совершения ООО УК «<ФИО1>»  административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, также подтверждается Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому, при проведении должностным лицом органа муниципального жилищного контроля выездной проверки в отношении ООО УК «<ФИО1>», было установлено, что Предписание <НОМЕР> должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, по устранению нарушений в сфере использования и сохранности жилищного фонда, не исполнен в установленный в Предписании срок не позднее <ДАТА3>

Выездная проверка в отношении ООО УК «<ФИО1>»  проведена на основании Приказа заместителя председателя комитета - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска <НОМЕР> от <ДАТА13>, заверенная копия которого имеется в материалах административного дела.

В материалах административного дела имеется Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> органа муниципального жилищного контроля, по устранению нарушений в сфере использования и сохранности жилищного фонда, которым на ООО УК «<ФИО1>» была возложена обязанность устранить в срок не позднее <ДАТА14> выявленные нарушения требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а именно: устранить по адресу: <АДРЕС> не устранил неисправность отмостки дома (просадка, частичное отсутствие асфальтового покрытия).

 Суд находит, что представленные по делу доказательства достоверно подтверждают факт нарушения ООО УК «<ФИО1>»  требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также подтверждают законность вынесенного в отношении ООО УК «<ФИО1>»  Предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица органа муниципального жилищного контроля, а также законность возложения на ООО УК «<ФИО1>»  обязанности устранить в срок не позднее <ДАТА3> выявленные в ходе проверки нарушения требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда при осуществлении ООО УК «<ФИО1>» деятельности.

Доказательством, подтверждающим, что ООО УК «<ФИО1>» является субъектом вменяемого административного правонарушения, являются имеющиеся в материалах дела заверенные копия выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА11>, поэтому юридическое лицо должно нести ответственность за совершение вменяемого административного правонарушения по настоящему делу.

Суд, всесторонне и полно, исследовав и оценив представленные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу, что виновность ООО УК «<ФИО1>»  в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными по административному делу доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка и которые получены в соответствии с требованиями закона.

Действия ООО УК «<ФИО1>»  правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

При назначении административного наказания суд руководствуется ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушении в соответствии с настоящим Законом, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного на нарушение законодательства в сфере использования и сохранности жилищного фонда, сведения о юридическом лице, в отношении которого в материалах дела отсутствуют данные о том, что оно ранее привлекалось в судебном порядке к административной ответственности за совершение административных правонарушений за нарушение законодательства в сфере использования и сохранности жилищного фонда. Обстоятельств  смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает за не имением их.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает правильным назначить ООО УК «<ФИО1>»  административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде минимального административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, мировой судья,

                                                                  

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ ░░ «<░░░1>»  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001 ░/░ 40101810900000010001 ░░░░░ 25701000 ░░░ 3812135984 ░░░381201001 ░░░ 90711690040040015140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №121 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                     ░░░░░░░░ ░.░.