Решение по делу № 5-630/2018 от 03.10.2018

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          <ДАТА1>                                                                                           с. <АДРЕС>

И.о.мирового судьи  <АДРЕС> области по Михайловскому районному судебному участку  Загоруйко В.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ  в отношении  юридического лица -  общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности, расположенного по адресу: <АДРЕС> область,  <АДРЕС> район ,с.Поярково, <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2>  в результате  проведения мероприятий по проверке исполнения предписания установлено, что  ООО ЭнергоСервис»    не  выполнено  в установленный срок (до <ДАТА3>) предписание  государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений  лицензионных требований.

            В судебное заседание  представитель  ООО «Энергосервис» не явился, уведомлён надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность ООО «Энергосервис» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении   от  <ДАТА5> <НОМЕР> предписанием от  <ДАТА4> <НОМЕР>;  обращением жильцов дома <НОМЕР> по <АДРЕС>;  актом проверки от  <ДАТА4> <НОМЕР>;  актом проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>  предписанием от <ДАТА6> <НОМЕР>.

 Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

Статья 19.5 КоАП РФ в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья учитывает и тот факт, что ООО "ЭнергоСервис" в установленном порядке предписание не обжаловало, с ходатайством о продлении срока выполнения предписания в орган, его выдавший, не обращалось, предписание принято на исполнение <ДАТА7>,  срок его исполнения установлен до <ДАТА3>, что является достаточным для принятия мер к его исполнению. Вместе с тем, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры для устранения всех указанных в предписании нарушений.

Законность предписания от  <ДАТА4>  сомнений не вызывает, потому неисполнение юридическим лицом указанных в нем требований в установленный срок свидетельствует о наличии в действиях ООО «ЭнергоСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ЭнергоСервис»   в нарушение ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которой  невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 ст.19.5 КоАП РФ, не выполнено  в установленный срок (до <ДАТА3>) предписание  государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений  лицензионных требований.

 Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что ООО «ЭнергоСервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ - ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Нарушение ч.24 ст.19.5 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «ЭнергоСервис» мировым судьёй не установлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <ДАТА8> N 1-П, административный штраф как мера воздействия, направленная на предупреждение административных правонарушений, не должен превращаться в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, так как это недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.

Исходя из вытекающих из Конституции РФ и общих принципов права критериев административного наказания (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, мировой судья с учетом финансового состояния общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис»", частичного устранения допущенных нарушений, считает возможным применить положение п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учетом того, что статья 19.5 ч. 24 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в размере от 200000 рублей, уменьшить размер административного штрафа для общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис" до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.19.5 ч.24, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью  «ЭнергоСервис»  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «ЭнергоСервис»,  что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК МФ РФ по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области)  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810000000010003, отделение Благовещенск <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 11611690040040000140, ОКТМО 10701000.    Административный штраф - решение вынесено мировым судьей (Адрес суда: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС> 18).

Адрес взыскателя:  Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области, <АДРЕС> ,ул.Шевченко, <АДРЕС>.

Срок предъявления к исполнению  в течение двух лет.       

            Постановление может быть обжаловано в Михайловском районном суде <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.

           

Мировой судья                                                                                 В.А.Загоруйко

           Дата выдачи:

           Дата вступления в законную силу: