Дело № 5-405/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Резолютивная часть постановления изготовлена и оглашена: 24 августа 2020г.

Мотивированное постановление  изготовлено: 26 августа 2020г.

И.о. мирового судьи судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Копылова Н.В., 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Шугарева Игоря Геннадьевича, <ДАТА3> рождения, место рождения: <АДРЕС> работающего: <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

21.07.2020г. установлено, что 23.11.2018г. приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шугарева И.Г. принят на должность руководителя службы безопасности <ФИО1>, который в период с 15.06.2016г. по 22.11.2018г. проходил государственную службу в органах внутренних дел в должности старшего оперуполномоченного отделения по предупреждению и раскрытию краж автомототранспорта отдела уголовного розыска Управления МВД России по г. Самаре, уведомление о трудоустройстве <ФИО1>, предусмотренное ст. 64.1 ТК РФ и ч.4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поступило в Управление МВД России по г. Самаре 27.06.2019г., то есть с нарушением установленного законом десятидневного срока.

Тем самым, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шугарев И.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании Шугарев И.Г. свою вину в совершении данного правонарушения не признал, предоставил письменные возражения, суду пояснил, что при приеме на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> не сообщил о том, что ранее замещал должность оперуполномоченного МВД, и что данная должность включена в соответствующий  перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ. <ФИО1> была предъявлена трудовая книжка, в которой отсутствовали сведения о занимаемых им в период службы в органах внутренних дел должностях. После того, как стало известно о том, что <ФИО1> состоял в должности старшего оперуполномоченного МВД, и она входит в перечень должностей государственной службы МВД РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО> незамедлительно было направлено соответствующее уведомление. Производство по делу просил прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Старший помощник прокурора г. Самары Самарской области <ФИО2> в судебном заседании суду пояснила, что была проведена проверка, в ходе которой было установлено нарушение Федерального закона № 273 «О противодействии коррупции», <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шугаревым И.Г. в установленный 10-дневный срок не были представлены сведения о принятии на работу бывшего государственного служащего <ФИО1>

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, старшего помощника прокурора г. Самары Самарской области, исследовав материалы дела, суд считает вину Шугарева И.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст. 12 Закона РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указом Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» № 925 от 21.07.2012г. гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Согласно перечня должностей, а именно раздела III, к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками относятся должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

В соответствии с п.6 Приказа МВД России от 16.12.2016 N 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в указанный перечень входят должности в органах внутренних дел Российской Федерации: оперуполномоченные всех наименований.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки исполнения требований ст. 12 Закона РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» прокуратурой г. Самары установлено, что 23.11.2018г. на основании приказа № 33 о приеме на работу <ФИО1> принят на должность руководителя службы безопасности в <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Из материалов дела видно, что в период с 15.06.2016г. по 22.11.2018г. <ФИО1> состоял в должности старшего оперуполномоченного отделения по предупреждению и раскрытию краж автомототранспорта отдела уголовного розыска Управления МВД России по г. Самаре.

Также из материалов дела видно, что Шугарев И.Г. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В судебном заседании установлено и не оспаривалось Шугаревым И.Г., что в установленный законом 10-дневный срок сведения о трудоустройстве <ФИО1> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предоставлены, уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим направлено в Управление МВД России по г. Самаре 27.06.2019г.

Таким образом, учитывая, что сведений о трудоустройстве <ФИО1> в Управлении МВД России по г. Самаре в установленный срок не поступили, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шугарев И.Г., являясь должностным лицом, должен нести ответственность, предусмотренную ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения Шугаревым И.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2020г.; уведомлением № 86-05-1-20 от 20.07.2020г.; ответом от 28.05.2019г. № 2311; запросом от 22.07.2019г. № 86-81-2019; ответом на запрос № 54/15-1815 от 01.08.2019г.; приказом № 2131л/с от 15.11.2018г.; решением о проведении проверки № 40 от 13.07.2020г.; запросом № 86-05-2020 от 13.07.2020г.; опросом <ФИО1> от 15.07.2020г.; приказом о приеме работника на работу № 33 от 23.11.2018г.; трудовым договором № 32 от 23.11.2018г.; должностной инструкцией; копией трудовой книжки <ФИО1>; актом проверки от 20.07.2020г.; запросом № 86-05-20 от 15.07.2020г.; сообщением № 54/15-1737 от 17.07.2020г.; уведомлением о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим № 14 от 27.06.2019г.; сведениями о доходах физического лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что Шугарев И.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

К доводам Шугарева И.Г. суд относится критически и оценивает их как стремление избежать ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ по следующим основаниям.

При трудоустройстве в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> представлена трудовая книжка, в которой содержится запись о прохождении им службы в органах внутренних дел с 15.06.2016г. по 22.11.2018г. При этом согласно трудовой книжке <ФИО1> уволен из органов внутренних дел на основании Приказа № 2131л/с от 15.11.2018г., в котором указано наименование должности.

Тем самым, отсутствие в трудовой книжке записи о конкретной должности, занимаемой <ФИО1> и несообщение им о занимаемой должности, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку Шугарев И.Г. не был лишен возможности получить такие данные, в том числе от лица, принимаемого на работу.

Санкция ст. 19.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях Шугарева И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, являющего должностным лицом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.

С учетом изложенного у суда имеются основания для назначения наказания Шугареву И.Г. в виде административного штрафа.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ 0319929300000000000255693, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 6315856491, ░░░ 631501001, ░░░░░ 36701310, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░/░ 40101810822020012001, ░░░ 043601001, ░░░ 71511601193010029140, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1010000000003604215226.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░