Решение по делу № 5-358/2020 от 14.09.2020

                                             П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е                             «Копия»     

об административном  правонарушении14 сентября 2020г. г.Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области Чуцкова Ю.А., с участием представителя лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Завалищиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-358/20 г. об административном правонарушении в отношении должностного лица Асташкина Вячеслава Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, работающего нач. цеха №7 ФКП ПГБИП, зарегистрированного  и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>

по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Согласно протоколу 63 СН 145395 от 21.08.2020г. об административном правонарушении, составленному старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску капитаном полиции Кусукиным П.Ю., 21.08.2020г. в 10 час.00 мин. на автодороге Самара - Волгоград - Новокуйбышевск -2 1 км выявлен факт несоблюдения требований безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, имеются дефекты настила и дорожного покрытия в границах переезда. Отслоение резино-кордового настила составляет 8 см. Просадка настила внутри колен составляет 6 см, просадка асфальтобетонного покрытия составляет 7 см.. Таким образом, должностным лицом начальником цеха № 7 ФКП «ПГБИП» Асташкиным В.А. совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Представитель Завалищина А.В. в судебном заседании пояснила, что Асташкин В.А. в должности нач. цеха № 7 работает с апреля 2020 г., из-за введенных ограничений передвижения и пропускного режима в Самарской области сроки проведения мероприятий по ремонту переезда были сдвинуты. 18.05.2020 г. согласована с ГИБДД и Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области схема организации безопасности дорожного движения для производства дорожных работ на ж/д переезде ( в соответствии с ФЗ от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ ). После получения указанной схемы необходимо разработать и дополнительно согласовать рабочий проект на восстановление асфальтобетонного покрытия. Проект согласован 06.07.2020 г. В настоящее время ведется работа по определению Подрядчика и заключению договора на капитальный ремонт дорожного покрытия на ж/д переезде., до капитального ремонта проведен ямочный ремонт. Поскольку никаких неблагоприятных последствий не наступило, просит решить вопрос о не назначении наказании, ограничиться устным замечанием. В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 257-ФЗ - устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонти содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (см. п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017). В силу п. 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 ст. 3 Закона N 257-ФЗ). При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Как следует из материалов дела, 21.08.2020г. в 10 час.05 мин. капитаном полиции Кусукиным П.Ю. выявлен факт нарушения п.13 ОП ПДР, несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда на участке автодороги Самара - Волгоград -Новокуйбышевск-2 1 км, а именно нарушение п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017, согласно которым 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений(таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения