Решение от 04.12.2019 по делу № 4-637/2019 от 04.12.2019

Дело № 5-637/2019                                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

4 декабря 2019 года                                                                             пос. Октябрьский                                                                 

Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

администрации муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, с. Березник, пер. Спортивный, д. 1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу № 12 об административном правонарушении от 30 октября 2019 года, составленному главным инспектором контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧИНО>. в отношении администрации МО «Березницкое» Устьянского района Архангельской области, в ходе проведения контрольного мероприятия в части соблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности администрации МО «Березницкое» за период 2017-2018 годы было выявлено, что 19 декабря 2017 г. администрацией МО «Березницкое» на приобретение <ОБЕЗЛИЧИНО> были израсходованы бюджетные средства в размере 15 400 рублей не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, определенными бюджетной сметой на 2017 год, тем самым администрация МО «Березницкое» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании глава администрации МО «Березницкое» <ОБЕЗЛИЧИНО>. вину администрации в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в бюджете администрации МО «Березницкое» на 01.01.2017г. по КОСГУ 310 было предусмотрено приобретения процессора и телефона на сумму 15 170 рублей. 1 декабря 2017 года в сводную роспись расходов бюджета были внесены изменения по КОСГУ 310, куда была заложена сумма расходов в размере 15 400 рублей, и выдано уведомление о бюджетных ассигнованиях. Соответственно на 19 декабря 2017 года у администрации МО «Березницкое» были правовые основания для расходования бюджетных средств на приобретение <ОБЕЗЛИЧИНО> стоимостью 15 400 рублей. Указал, что в соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ невнесение изменений в смету расходов, не является нецелевым использованием бюджетных средств. Кроме того, отсутствие расчетов к изменениям в смете, согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 09.07.2019 № 02-09-06/1/50753, не может рассматриваться как нецелевое расходование бюджетных средств, так как расходование указанных средств было осуществлено согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых были сформированы лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, нецелевое расходование средств бюджета отсутствует. Просил прекратить производство по делу в связи отсутствием состава правонарушения.

Свидетель <ОБЕЗЛИЧИНО>. - главный специалист администрации МО «Березницкое» пояснила, что в бюджете МО «Березницкое» на 2017 год по ст. 310 «Увеличение основных средств» была запланирована сумма 15 170 рублей на приобретение процессора и телефона. Поскольку вышел из строя принтер, в конце 2017 года было принято решение о приобретении <ОБЕЗЛИЧИНО>, при этом целевая статья не менялась. 1 декабря 2017 года в сводную роспись расходов бюджета были внесены изменения по КОСГУ 310, куда была заложена сумма расходов в размере 15 400 рублей, и выдано уведомление о бюджетных ассигнованиях.

Свидетель <ОБЕЗЛИЧИНО>. - главный инспектор контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» пояснила, что в период с 12.08.2019г. по 07.09.2019г. была проведена плановая проверка исполнения бюджета в администрации МО «Березницкое» за 2017-2018 года. Сводная бюджетная роспись по разделу 02 подразделу 03 в сумме 79 800 рублей соответствовала решению о бюджете на 2017 год. Вместе с тем, согласно расчету к смете, по статье 310 планировали купить процессор и телефон на сумму 15 170 рублей, а фактически купили <ОБЕЗЛИЧИНО> стоимостью 15 400 рублей. В бюджетную смету на 2017 год изменения не вносились, что противоречит письму Минфина России от 14.02.2018г. № 26Н. В ходе проведения проверки были запрошены сводные росписи расходов на 01.01.2017г. и 31.12.2017г., сводную роспись расходов на 01.12.2019г. не запрашивали.

Заслушав <ОБЕЗЛИЧИНО>., свидетелей, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 161 БК РФ установлены особенности правового положения казенных учреждений. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Исходя из положений ст. 6 БК РФ под бюджетной сметой понимается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с п. 2 ст. 221 БКРФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Из обстоятельств дела следует, что в период с 12 августа по 7 сентября 2019 года должностными лицами КРК на основании плана работы на 2019 год и распоряжения председателя контрольно - ревизионной комиссии от 05.08.2019 №12  «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие в части соблюдения норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности администрации МО «Березницкое» за период 2017-2018 годы, в ходе которого выявлено нецелевое использование администрацией МО «Березницкое» бюджетных средств муниципального образования в сумме 15 400 руб. 00 коп., израсходованных на приобретение в 2017 году <ОБЕЗЛИЧИНО>. Результаты проверки отражены в Акте проверки от 9 сентября 2019 года.

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в МО «Березницкое», утвержденного решением Совета депутатов МО «Березницкое» от 17.06.2015г. №150 (далее - Положение), проект бюджета МО Березницкое» составляется и утверждается в форме решения Совета депутатов о бюджете МО «Березницкое» сроком на один год.

Согласно ст. 15 Положения выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете МО «Березницкое» либо в текущем фининсовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете МО Березницкое» при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет МО Березницкое» и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета МО Березницкое».

На основании ст. 25 Положения исполнению бюджета МО «Березницкое» обеспечивается Администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассвого плана.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется Администрацией.

Установлено, что бюджет МО «Березницкое» по расходам на 2017 год в соответствии с решением Совета депутатов МО «Березницкое» от 27.12.2016 №20 «О бюджете муниципального образования «Березницкое» на 2017 год» утвержден в сумме 6 772 317,00 руб. Ведомственной структурой расходов бюджета предусмотрены расходы в области мобилизационной и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета, где отсутствуют военные комиссариаты, по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 коду вида расходов 244 (далее КБК 02036000051180244), предусматривающие закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в сумме 79 800 руб.

Показатели сводной росписи  расходов бюджета на 1 января 2017 г. по КБК 02036000051180244 утверждены в сумме 79 800 рублей, в том числе по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 15 170,00 руб.

Бюджетной сметой на 2017 год, утвержденной главой администрации МО «Березницкое» 28.12.2016, распределены объемы финансового обеспечения в области мобилизационной и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 коду вида расходов 244 в сумме 79 800 руб., в том числе на услуги связи 2 000 руб. (221 КОСГУ), коммунальные услуги 24 000 руб. (223 КОСГУ), работы, услуги по содержанию имущества 500 руб. (225 КОСГУ), прочие работы, услуги 38 130 руб. (226 КОСГУ), увеличение стоимости основных средств 15 170 руб. (310 КОСГУ).

Согласно расчету к смете осуществления первичного воинского учета на 2017 год расходы по ст. 310 составляют 15 170 рублей, из них 10 000 рублей - на приобретение процессора, 5 170 рублей - на приобретение телефона.

Вместе с тем, в целях исполнения полномочий в области мобилизационной и вневойсковой подготовки администрацией МО «Березницкое» у <ОБЕЗЛИЧИНО>. был приобретен <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> стоимостью 15 400 рублей.

В соответствии с договором № 6 от 03.10.2013г. на сервисное обслуживание оборудования, поставку расходных материалов и компьютерного оборудования, счетом на оплату № 270 от 17.11.2017, товарной накладной № 270 от 17.11.2017 и платежным поручением № 258871 от 19.12.2017г. произведена оплата <ОБЕЗЛИЧИНО> в сумме 15 400 рублей. Согласно заявке на кассовый расход №841 от 19.12.2017г. оплата проведена по коду бюджетной классификации 804 0203 6000051180 244 КОСГУ 310 «увеличение стоимости основных средств», что также подтверждается операцией за 19.12.2017 в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами за декабрь.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.00 «Основные средства» за период 01.01.2017-31.12.2017 <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> принят к учету на данный счет по балансовой стоимости 15 400 рублей.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении администрации МО «Березницкое» протокола об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

Между тем мировой судья полагает, что указанные выводы о нецелевом характере расходования бюджетных средств должностными лицами КРК сделаны на неполном выяснении обстоятельств по делу.

Так, общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н (далее - Общие требования).

Постановлением администрации МО «Березницкое» от 03.08.2016 №47 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципального казенного учреждения (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Согласно п. 3 Порядка составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета.

Таким образом, показатели бюджетной сметы должны основываться на доведенных лимитах бюджетных обязательств.

Как следует из представленных в судебное заседание документов, 1 декабря 2017 года были внесены изменения в сводную роспись расходов бюджета на 2017 года, согласно которым распределены объемы финансового обеспечения в области мобилизационной и вневойсковой подготовки на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по подразделу 0203 целевой статье 6000051180 коду вида расходов 244 в сумме 79 800 руб., в том числе на услуги связи 1 434,08 руб. (221 КОСГУ), коммунальные услуги 10 275,36 руб. (223 КОСГУ), прочие работы, услуги 34540,56 руб. (226 КОСГУ), увеличение стоимости основных средств 15 400 руб. (310 КОСГУ), увеличение стоимости материальных запасов 18 150 руб. (340 КОСГУ).

1 декабря 2017 года согласно «Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Березницкое» было сформировано уведомление о бюджетных ассигнованиях из муниципального бюджета на 2017 год.

По мнению Минфина, высказанному в Письме от 09.07.2019 № 02-09-06/1/50753, показатели бюджетной сметы, не соответствующие основаниям и целям формирования лимитов бюджетных обязательств, не могут рассматриваться при формировании выводов о нецелевом использовании бюджетных средств при условии, что расходование указанных средств было осуществлено согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых были сформированы лимиты бюджетных обязательств. Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина РФ от 05.06.2019 № 02-09-06/41155.

Таким образом, расходование 19 декабря 2017 года администрацией МО «Березницкое» бюджетных средств в сумме 15 400 рублей в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой не подтверждено соответствующими доказательствами, не противоречит ни решению о бюджете, ни бюджетной росписи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу.

Отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях администрации МО «Березницкое» отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░

4-637/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация МО "Березницкое"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Дело на сайте суда
1ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение дела
04.12.2019Рассмотрение дела
04.12.2019Прекращение производства
21.12.2019Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее