Решение по делу № 5-93/2014 от 11.03.2014

Дело № 5 - 93/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 марта 2014 года                                                                                                       г.Оленегорск

И.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области мировой судья судебного участка № 2 г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области Н.П. Архипчук, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Андрюшиной <ФИО1>» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающей в г.Оленегорске Мурманской области ул. Парковая д. 4кв. 25,

установил:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Мурманской области в г.Мончегорске, г.Оленегорске и Ловозерском районе  при проведении проверки соблюдения санитарного законодательства Российской Федерации при осуществлении внеплановой документарной и выездной проверки, проведенной на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношенииОбщества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Интерторг», ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, обнаружено, что должностным лицом, товароведом универсама «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Андрюшиной Н.С., допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, технических регламентов.  В нарушение ФЗ РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  ФЗ РФ от <ДАТА5> № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» Андрюшина Н.С. допустилахранение и реализацию в торговом зале продукции с нарушением требований технических регламентов.

           Таким образом, имеется факт  нарушения  продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4 , 10.3 , 10.6 , 10.8 , частью 2 статьи 11.21 , статьями 14.37 , 14.44 , 14.46 , 20.4  КоАП РФ и за что предусмотрена административная ответственность по статье 14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Андрюшина Н.С. в судебное заседание  в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, с протоколом согласна. Суд полагает возможным на основании ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в её отсутствие, по представленным материалам.

           Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - ФЗ N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

- не соответствуют требованиям нормативных документов;

- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Статьей 9 ФЗ N 29-ФЗ предусмотрено, что обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и устанавливаются нормативными документами.

В силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) требования государственного стандарта являются обязательными.

Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Федеральным законом "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены требования к безопасности объектов технического регулирования, к которым относятся молоко, а также молочная продукция, в том числе, - масло и творог.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" требования к производству продуктов переработки молока распространяются на юридических и физических лиц, занятых в сфере производства и (или) реализации продуктов переработки молока на территории Российской Федерации.

По результатам проведения лабораторных испытаний установлено несоответствие пищевой продукции требованиям ФЗ №88 от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ГОСТ Р 52791-2007 по органолептическим показателям.

            Обстоятельства совершения указанного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении административного дела следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от  <ДАТА9>,  который является доказательством по делу об административном правонарушении согласно ст. 26.2 КоАП Российской Федерации;

-обращением Охотникова Л.Н. от 15.01.2014г.;

- копиями товарных накладных;

-актом проверки №<НОМЕР>

-распоряжением о проведении внеплановой, документарной, выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>;

-экспертным заключением <НОМЕР> от <ДАТА14>

- актами санитарно-эпидемиологического обследований <НОМЕР> от <ДАТА14>

-протоколом лабораторных испытаний продукции <НОМЕР> от <ДАТА14>

-протоколом лабораторных испытаний продукции <НОМЕР> от <ДАТА15>

Изучив данное административное дело, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения данного административного дела установлен и доказан факт совершения   должностным лицом Андрюшиной Н.С. административного  правонарушения, предусмотренного ст.14.43 ч.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судом признается раскаяние лица совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершенного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с вышеизложенным, суд считает возможным назначить Андрюшиной Н.С. минимальное  наказание, предусмотренное санкцией статьи 14.43 ч.1 КоАП Российской Федерации. 

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.43 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Андрюшину <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП Российской Федерации, и  назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 дней.

Мировой судья

Верно

Мировой судья                                                                                                          Н.П.Архипчук

Административный штраф перечислить:

Получатель:  УФК Минфина России (Управление Роспотребнадзора по  Мурманской области); 

ИНН/КПП: 5190135362/519001001; БИК: 044 705 001; Код ОКТМО: 47717000;

Номер счета получателя платежа:     40101810000000010005;

Наименование банка:       ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области (г. Мурманск);

Наименование платежа:        Административный штраф;

Код бюджетной классификации:       14111628000016000140

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить  в судебный участок № 1 г. Оленегорска, ул. Мира, 23 в часы работы суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей,   вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

5-93/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андрюшина Наталья Сергеевна
Суд
Судебный участок № 1 Оленегорского судебного района
Судья
Алексеева Анна Александровна
Статьи

ст. 14.43 ч. 1

Дело на странице суда
1oln.mrm.msudrf.ru
04.06.2020Подготовка к рассмотрению
11.03.2014Рассмотрение дела
11.03.2014Административное наказание
04.06.2020Обращение к исполнению
06.05.2014Окончание производства
06.05.2014Сдача в архив
11.03.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее