Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Анадырь 30 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка г. Анадырь,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Герасименко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении
Герасименко А.В., <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, с высшим образованием, работающего разнорабочим в Управлении Росгвардии по Чукотскому АО, женатого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены, ходатайств нет,
у с т а н о в и л:
04 июня 2020 года в 15 часов 30 минут в ходе проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов установлено, что Герасименко А.В. по месту жительства, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, <АДРЕС>, незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие - охотничье ружьё серии Ш № 896583 модели ТОЗ-34Р калибра 12, чем нарушил требования статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», поскольку срок действия разрешения на хранение и ношение названного выше огнестрельного оружия истёк 26 декабря 2019 года.
В судебном заседании Герасименко А.В. фактических обстоятельств дела не оспаривал, с правонарушением согласился, вину признал, раскаялся. Пояснил, что срок действия разрешения на хранение оружия он не продлил, поскольку забыл об этом.
Рассмотрев материалы дела, выслушав Герасименко А.В., суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, пунктом 54 которых установлено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки по месту жительства владельцев огнестрельного охотничьего оружия, в 15 часов 30 минут 04 июня 2020 года старшим инспектором по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Чукотскому автономному округу Переятенцем С.А. выявлен факт незаконного хранения Герасименко А.В. в период с 27 декабря 2019 года по 04 июня 2020 года по адресу: Чукотский автономный округ, <АДРЕС>, гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего ружья серии Ш № 896583 модели ТОЗ-34Р, калибра 12, 1989 года выпуска, без действующего разрешения.
Данное обстоятельство Герасименко А.В. не оспаривалось. Из его объяснений от 04 июня 2020 года следует, что он является владельцем гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего ружья серии Ш № 896583 модели ТОЗ-34Р, калибра 12, 1989 года выпуска. Срок действия имеющегося у него разрешения РОХа № 14561082, выданного 26 декабря 2014<ДАТА>, истёк 27 декабря 2019 года. С заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия и патронов он не обращался, поскольку оружием он не пользуется.
По результатам проверки условий хранения оружия составлен соответствующий Акт от 04 июня 2020 года, согласно которому выявлено нарушение требований к обороту оружия, в связи с чем принято решение об изъятии указанного выше оружия.
Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от 04 июня 2020 года, у Герасименко А.В. в присутствии понятых Степанченко Е.Е. и Казак И.А. изъято оружие ТОЗ-34Р, кал. 12х70 мм, № 896583, 1989 года выпуска. Основание изъятия - нарушение срока перерегистрации.
Согласно справке об исследовании № 38и от 06 июня 2020 года, проведённом начальником ЭКЦ УМВД России по Чукотскому автономному округу Павлюкевичем К.А., представленное на исследование ружьё серии Ш № 896583 является охотничьим ружьём модели ТОЗ-34Р калибра 12 производства Тульского оружейного завода, предназначено для различных видов охоты, занятий спортом, для самообороны граждан и защиты их имущества. Ружьё относится к категории гладкоствольного двуствольного огнестрельного оружия.
По факту незаконного хранения Герасименко А.В. оружия старшим инспектором по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Чукотскому автономному округу Переятенцем С.А. 08 июня 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 87ЛРР022090620000063, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит сведения необходимые для разрешения дела по существу.
Факт совершения Герасименко А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, суд находит установленным и подтверждённым вышеперечисленными доказательствами.
Проверяя наличие в бездействии Герасименко А.В. вины в совершении данного административного правонарушения, суд приходит к следующему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в специализированном органе разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьёй 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 данного Закона.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых является относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства - достаточными для разрешения дела по существу, позволяют прийти к выводу о наличии в бездействии Герасименко А.В. вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Герасименко А.В. гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение оружия установлен и доказан, не отрицается самим Герасименко А.В. и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, которое должно быть назначено Герасименко А.В. за совершённое им административное правонарушение, суд руководствуется следующим.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаёт совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 12 апреля 2018 года № 866-О разъяснено, что следует иметь в виду, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учётом того, что Герасименко А.В. административное правонарушение совершено впервые, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к нарушителю возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вредных последствий, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает, что совершенное Герасименко А.В. административное правонарушение является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Разрешая вопрос о вещественных доказательствах, суд руководствуется частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении Герасименко А.В. прекратить и ограничиться устным замечанием в его адрес.
Вещественное доказательство: гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье ружьё серии Ш № 896583 модели ТОЗ-34Р, калибра 12, 1989 года выпуска, изъятое у Герасименко А.В., хранить в Управлении Росгвардии по Чукотскому автономному округу до получения Герасименко А.В. соответствующего разрешения на его хранение и ношение, после получения - вернуть Герасименко А.В. по принадлежности, как законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Анадырского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судебный участок мирового судьи г. Анадырь
г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 11
Мировой судья А.С. Иванова