Дело № 5-255/2018 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. <АДРЕС> 03 июля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края Зипанд Т.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденного по постановлению прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края Прихожденко В.Н. в отношении должностного лица - главы администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Волкова Алексея Григорьевича, дата2 рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, зарегистрированного и проживающего по адресу с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС> д. 34, привлекаемого к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
15.05.2018 г., 28.05.2018 года Волков А.Г. являясь должностным лицом органа местного самоуправления - главой администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, т.е., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
В судебное заседание Волков А.Г., представил заявление, в котором указал, что с нарушением согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края Рыков В.В. настаивал на привлечении Волкова А.Г. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку его виновность подтверждена материалами дела.
Изучив, представленные материалы дела мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Волкова А.Г. состава административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьёй 33 Конституции РФ установлено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от дата5 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от дата5 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ от дата6 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Главой администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Волковым А.Г. нарушены требования Федерального закона от дата5 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что 02.04.2018 (входящий № 27) в Администрацию <АДРЕС> сельского поселения поступило обращение Романенко В.И. с просьбой принять меры хозяевам коров гр. Языковой, гр. Второниной, указанные домашние животные которых ломают изгороди, бродят по огородам.
02.04.2018 указанное обращение Романенко В.И. перенаправлено Председателю Административной комиссии <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> С.В.
В соответствии с требованиями закона, последней датой письменного ответа Романенко В.И. о перенаправлении его обращения председателю административной комиссии <АДРЕС> муниципального района являлось 09.04.2018.
Однако, по состоянию на 09.06.2018 г. в нарушение ч. 3 статьи 8 Федерального закона от дата5 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Главой Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района письменный ответ на обращение Романенко В.И. о перенаправлении его председателю административной комиссии <АДРЕС> муниципального района не дан.
Также в ходе проверки установлено, что 14.05.2018 (входящий № 33) в Администрацию <АДРЕС> сельского поселения поступило обращение Дорошенко Т.А. по вопросу бродяжничества собак, владельцами которых являются Ахрименко Т.А. и Поляков А.Ю.
15.05.2018 указанное обращение Дорошенко Т.А. перенаправлено Председателю Административной комиссии <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> С.В.
В соответствии с требованиями закона, последней датой письменного ответа Дорошенко Т.А. о перенаправлении ее обращения председателю административной комиссии <АДРЕС> муниципального района являлось 21.05.2018.
Однако, по состоянию на 09.06.2018 в нарушение ч. 3 статьи 8 Федерального закона от дата5 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Главой Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района письменный ответ на обращение Дорошенко Т.А. о перенаправлении ее обращения председателю административной комиссии <АДРЕС> муниципального района не дан.
Также установлено, что 21.05.2018 (входящий № 35) в Администрацию <АДРЕС> сельского поселения поступило обращение Скубко В.В. по вопросу переноса ворот на футбольном поле около школы. 21.05.2018 (входящий № 36) в Администрацию <АДРЕС> сельского поселения поступило обращение Целуйко В.А. по аналогичному вопросу.
В соответствии с требованиями закона, последней датой письменного ответа Скубко В.В. и Целуйко В.А. о перенаправлении их обращений начальнику управления народного образования администрации <АДРЕС> муниципального района являлось 28.05.2018.
Однако, по состоянию на 09.06.2018 в нарушение ч. 3 статьи 8 Федерального закона от дата5 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Главой Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района письменные ответы на обращения Скубко В.В. и Целуйко В.А. о перенаправлении их обращений начальнику управления народного образования администрации <АДРЕС> муниципального района не даны.
Кроме того, установлено, что обращение перенаправлено Главой Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района для рассмотрения и принятия решения по существу начальнику управления народного образования администрации <АДРЕС> муниципального района только 29.05.2018.
Действия Волкова А.Г. правильно квалифицированы по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Факт совершения Волковым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2018 года, решением о проведении проверки по заявлению Барановой Е.В., копией журнала регистрации писеми и обращений граждан, заявлением афонина Ю.А., постановлением от 16.04.2018 г., заявлением Скубко В.В., заявлением Целуйко В.А., сообщением от 29.05.2018 г., заявлением Дорошенко Т.А., сообщением от 15.05.2018 г., заявлением Романенко В.И., сообщением от 02.04.2018 г., решением о расширении проверки, распоряжением о вступлении Волкова А.Г. в должность главы, актом проверки от 09.06.2018 г., объяснением Волкова А.Г., оценёнными в совокупности с другими материалами дела, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Волкова А.Г. нашла подтверждение.
Обстоятельств отягчающих, смягчающих ответственность судом не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу правовой позиции, выраженной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата21 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, установлено, что на обращение Афонина Ю.А. от 16.04.2018 г. этим же числом вынесено постановление по его запросу и согласно журнала регистрации обращений, вручено Мусинцеву В.А., заявления Романенко В.И., Дорошенко Т.А. перенаправлены в установленный срок, по заявлению Скубко В.В. и Целуйко В.А. с просрочкой на один день, однако сообщение о перенаправлении заявлений в адрес заявителей не направлено.
Полагаю, что с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия размера и тяжести наступивших последствий, полагаю, совершенное Волковым А.Г. правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Принимая во внимание, что вынесением прокурором <АДРЕС> района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрением дела судом достигнута предупредительная цель административного производства, полагаю, что устное замечание, как мера порицания является достаточным наказанием для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.
При этом прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного должностному лицу правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностного лица при проведении проверки.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Волкова Алексея Григорьевича подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главу Администрации <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Волкова Алексея Григорьевича освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить согласно п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.
Мировой судья Т.Е. Зипанд