Решение по делу № 5-643/2018 от 06.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 

с. Ключи                                                                                                 06 декабря 2018 года

Мировой судья судебного участка Ключевского  района Алтайского края Купцова Э.В., находящаяся по адресу: с. Ключи ул. Делегатская, 1, Ключевского района Алтайского края, с участием: помощника  прокурора Ключевского района    Тюменцева Д.А., при секретаре Шевченко С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении  должностного лица-директора ООО «Коммунальщик» Соколова  Владимира Семеновича <ДАТА> г.р., уроженца с. <АДРЕС>,   гражданина РФ, проживающего в  с.<АДРЕС>, <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, кв. <НОМЕР>,    

                                                      УСТАНОВИЛ:

        <ДАТА>.  по адресу  с.<АДРЕС>,  ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>,  должностное лицо директор ООО «Коммунальщик» Соколов В.С. допустил нарушение установленного порядка регулирования цен, а именно <ДАТА>. ООО «Коммунальщик» заключен договор подряда с Ф.И.О.1 на подключение к центральной сети водопровода, стоимость работ по присоединению к центральному водопроводу составила <НОМЕР>, при этом стоимость работ по присоединению к центральному водопроводу  ООО «Коммунальщик» определяется  по калькуляции, исходя из фактических затрат, понесенных подрядчиком и зависит от протяженности присоединяемой сети, наличия сложности присоединения,  что отражается в сметах к договорам на оказание услуг.

         В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело  об административном правонарушении рассмотрено в  отсутствие Соколова В.С.

         Помощник прокурора  Тюменцев Д.А.  при рассмотрении дела, поддержав доводы, изложенные в постановлении от  <ДАТА> полагал необходимым  признать    Соколова  В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана при рассмотрении дела. Полагал возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ  на предупреждение.

         Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. 

Ответственность по части 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объектом указанного правонарушения является посягательство на установленный порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

        На основании части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон № 416-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Закона № 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном Федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона № 416-ФЗ при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (ч. 5 ст. 18 Закона № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 18 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Частью 4 статьи 19 Закона № 416-ФЗ установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и к централизованной системе водоотведения входят в перечень тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащих государственному регулированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (ред. от 17.11.2017) «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета», «Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения») и устанавливаются уполномоченными органами.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Ключевского района Алтайского края проведена проверка о соблюдении прав граждан и хозяйствующих субъектов при технологическом присоединении к централизованным системам коммунальной инфраструктуры.

        Проверкой установлено, что ООО «Коммунальщик» оказывает услуги водоснабжению и водоотведению в Ключевском районе Алтайского края. Плата за присоединением к центральному водопроводу взимается по калькуляции, утвержденной генеральным директором Общества либо сметам к договорам на оказание услуг по подключению, а не по тарифам, утвержденным органом регулирования. В связи с чем, выявлен факт нарушения порядка ценообразования.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с  трудовым договором <ДАТА>.,  приказом <НОМЕР>  директором  ООО «Коммунальщик»  является Соколов В.С.

Поскольку выявленные при проведении проверки нарушения правил применения регулируемых цен (тарифов) были совершены в период нахождения  Соколова В.С. в должности, следовательно, он является надлежащим  субъектом вмененного ему правонарушения.

           Вина  Соколова  В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ подтверждается  следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <НОМЕР>.<НОМЕР>.<НОМЕР>. (л.д.1-3),

-ответом на требование (л.д.4),

-копией  договора подряда от 08.08.2018г. (л.д.5-7),

- объяснением  Соколова В.С., из которого следует, что   стоимость работ по присоединению к центральному водопроводу  ООО «Коммунальщик»  определяется  по калькуляции, исходя из фактических затрат, понесенных подрядчиком и зависит от протяженности присоединяемой сети, наличия сложности присоединения,  что отражается в сметах к договорам на оказание услуг. Утвержденные тарифы на подключение(технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения отсутствуют, так как нет утвержденной инвестиционной программы (л.д.8),

-копией устава ООО «Коммунальщик» (л.д.17-22).

          Совокупность собранных по делу доказательств  позволяет  сделать вывод о том, что действия  Соколова В.С. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ-занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Санкция ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ предусматривает назначение наказания на должностных лиц  в размере  пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 Согласно сведениям  из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Коммунальщик»  включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,  ему присвоена категория микропредприятие. Должностным лицом совершено правонарушение, выявленное в ходе осуществления прокурорского надзора, впервые. В результате действий должностного лица отсутствует  причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

В связи с изложенным, мировой судья полагает возможным  применить ч. 1 ст. 4.4.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ  на предупреждение.

           Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, всесторонне исследовав все представленные доказательства,  руководствуясь ст. 14.6 ч. 2, ст.ст. 4.4.1 ч. 1 , 3.4 ч. 2 ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Соколова  Владимира Семеновича  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

           Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ключевский  районный суд Алтайского края  в течение 10 суток со дня вручения  или получения  копии  постановления.

Мировой судья                                                                                 Э.В.Купцова

5-643/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Тюменцев Д. А.
Ответчики
Соколов В. С.
Суд
Судебный участок Ключевского района Алтайского края
Судья
Купцова Эллена Васильевна
Статьи

ст. 14.6 ч. 2

Дело на странице суда
klrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.12.2018Рассмотрение дела
06.12.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
18.12.2018Сдача в архив
06.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее