ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 марта 2016 года Самарская область г. СамараМировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников <ФИО1>, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2> (доверенность <НОМЕР>, зарегистрирована в реестре за <НОМЕР>), главного консультанта управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства <ФИО3> в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу: гор. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотревдело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
Карпова М.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
установил:
<ДАТА3> в 9 часов 10 минут на основании информации, полученной из управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области установлено, что Карпова М.Н.1, арендатор лесного участка площадью 0,40 га, расположенного в выделе 4 квартана 84 Большецаревщинского участкового лесничества Красноярского лесничества, на основании договора аренды лесного участка без аукциона <НОМЕР> от <ДАТА4> предоставленного для строительства и эксплуатации гидротехнического сооружения (подпорная стенка), не представил в установленные законодательством РФ сроки отчёт об использовании лесов в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Отчёт представляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчётным. До <ДАТА5> отчёт об использовании лесов арендатором Карповым М.Н. не представлен.
Таким образом, Карпова М.Н.1, были нарушены требования статьи 49 Лесного Кодекса РФ от 04.12.2006 года № 200-ФЗ, пункт 2 Порядка представления отчёта об использовании лесов и требований к формату отчёта об использовании лесов в электронной форме, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности с протоколом об административной ответственности не был согласен, обстоятельства на которые он ссылался как на основания своего не согласия изложил в соответствии с предъявленным отзывом.
Должностное лицо управления государственного лесного и пожарного надзора по Красноярскому лесничеству департамента лесного хозяйства <ФИО3> в судебном заседании пояснил, что собственником спорного судебного участка является государство, имеется свидетельство о праве собственности, договор аренды был заключен с Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области. Отчет Карпов М.Н. обязан был предоставить в МЛХ Самарской области.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право распоряжения имуществом принадлежит собственнику.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.
В силу пункта 3 статьи 214, пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса, пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, полномочия собственника от имени Российской Федерации реализуют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.
В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 26.01.2011 года земельный участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: для строительства и эксплуатации, гидротехнического сооружения (подпорная стенка), общая площадь 4000 кв.м., адрес объекта: <АДРЕС>.
В материалах дела отсутствуют доказательства передачи земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> в собственность муниципального образования.
Договор N 180 от <ДАТА9> заключен с Министерством природопользования, лесного хозяйства Самарской области, об аренде лесного участка , находящегося в государственной собственности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Земельного кодекса включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Для перехода права собственности на земельный участок, включенный в границы населенного пункта, необходимо волеизъявление собственника такого земельного участка, в данном случае - Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 19 Земельного кодекса для обеспечения развития муниципальных образований могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности. При этом безвозмездная передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную осуществляется в порядке, установленном законом.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в категорию земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Единственным доказательством наличия воли собственника (Российской Федерации) на отчуждение спорного земельного участка будет решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Принятие соответствующего решения иными органами, не уполномоченными на распоряжение федеральной собственностью, означает, что воля собственника на отчуждение соответствующего имущества отсутствует.
В материалах дела не содержится доказательств того, что органами Российской Федерации, уполномоченными на распоряжение земельными участками, принималось решение о передаче спорного земельного участка какому-либо субъекту, в том числе городскому округу Самара, в собственность или во владение и пользование. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, состоит в непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельства совершенного правонарушения установлены в судебном заседании в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Карпова М.Н.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью.