Решение от 25.10.2021 по делу № 5-899/2021 от 25.10.2021

дело №5-899/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мировой судья судебного участка № 52 судебного района города Кургана Курганской области Ломонов <ФИО1>, рассмотрев в порядке перераспределения нагрузки на основании приказа председателя Курганского городского суда Курганской области 25 октября 2021 года по адресу: 640002, Курганская область, г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 124, дело об административном правонарушении по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного в г. Курган Курганской области, ул. <АДРЕС>, офис 1, ИНН 4501157320, КПП 450101001, ОГРН 110451000812, дата регистрации 9 февраля 2010 года,

установил:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в срок до 1 сентября 2021 года законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, от 21 мая 2021 года № 01493 об устранении выявленных нарушений в доме, расположенном в г<ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно:

· по пункту 1 - не открыты продухи в цокольной части здания для проветривания подвальных помещений;

· по пункту 2 - не установлены таблички на входные двери подъездов <НОМЕР> и <НОМЕР> с указанием номера подъезда и номеров квартир, адреса жилого дома и управляющей организации, обслуживающей дом;

· по пункту 3 - не выполнен ремонт входного крыльца и козырька над входом в подъезд <НОМЕР>, не заделано отверстие в площадке входа в подъезд, не заменены неисправные ступени крыльца, не восстановлен защитный бетонный слой козырька;

· по пункту 4 - не ограничен доступ к электрощиткам, расположенным в лестничных клетках;

· по пункту 6 - не выполнен ремонт внутренней отделки подъезда <НОМЕР> - тамбура и лестничной клетки;

· по пункту 7 - не восстановлены разрушенные участки штукатурной отделки цокольной части здания.  

         Тем самым <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушило положения п. 7 ч. 1 статьи 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 (далее Положение № 1110), пункты 3.2.9, 3.2.18, 3.4.3, 3.5.2, 4.1.4, 4.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.4, 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.3.3, 4.8.4, 4.8.10, 4.8.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Правила № 170), пункты 2, 7, 8, 11, 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290 (далее Минимальный перечень).      

При рассмотрении дела защитник юридического лица Вахлов <ФИО> присутствовал, адресовал письменное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, указал, что предусмотренный пунктом 3 предписания № 01493 от 21 мая 2021 года ремонт крыльца является не текущим, а капитальным, ремонтом, однако ввиду нехватки денежных средств собственниками помещений принято решение об отказе от капитального ремонта входных крылец и козырьков подъездов, дополнил, что содержание вышеуказанного жилого дома для управляющей организации является убыточным, поскольку расходы на его содержание превышают размер собираемой с собственников платы за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме, обратил внимание, что обществом принимаются исчерпывающие меры по исполнению иных, более целесообразных, предписаний.      

Заслушав защитника, исследовав письменные материалы, мировой судья находит виновность <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения доказанной.

В соответствии с положениями частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими компаниями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, при этом под деятельностью по управлению многоквартирными домами понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

На основании пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункта «а» пункта 3 Положения <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями пунктов 3.2.9, 3.2.18, 3.4.3, 3.5.2, 4.1.4, 4.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.4, 4.2.4.2, 4.8.4, 4.8.10, 4.8.15 Правил <НОМЕР> периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа; располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты; подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена, продухи в цоколях зданий должны быть открыты, проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни; таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку), они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне; подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию, с целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни; местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать; при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций; заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми; зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором, исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте; в каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня; задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно пунктам 2, 7, 8, 11, 20 Минимального перечня работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в домах с подвалами включают проверку состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов включают выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, включают проверку состояния внутренней отделки; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, включают обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).

При рассмотрении дела установлено, что <ДАТА8> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена внеплановая выездная проверка, назначенная на основании приказа Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от 11 мая 2021 года № 01493 в связи с необходимостью рассмотрения обращения <НОМЕР> от <ДАТА10> По результатам составлен акт осмотра от <ДАТА8> с фототаблицей, акт проверки № 01493 от 21 мая 2021 года и вынесено предписание № 01493 от 21 мая 2021 года об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с установленным сроком исполнения до <ДАТА11> В тот же день предписание вручено лично представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шихову <ФИО>

Определением государственного жилищного инспектора Курганской области от 28 июня 2021 года по ходатайству <ОБЕЗЛИЧЕНО> срок исполнения предписания 01493 от 21 мая 2021 года продлен до 1 сентября 2021 года.     

<ДАТА14> Государственной жилищной инспекцией Курганской области на основании приказа от <ДАТА15> № 03148 проверено исполнение предписания 01493 от 21 мая 2021 года, по результатам которой выявлено неисполнение его требований, а именно:

· по пункту 1 - не открыты продухи в цокольной части здания для проветривания подвальных помещений;

· по пункту 2 - не установлены таблички на входные двери подъездов №2 и №3 с указанием номера подъезда и номеров квартир, адреса жилого дома и управляющей организации, обслуживающей дом;

· по пункту 3 - не выполнен ремонт входного крыльца и козырька над входом в подъезд №3, не заделано отверстие в площадке входа в подъезд, не заменены неисправные ступени крыльца, не восстановлен защитный бетонный слой козырька;

· по пункту 4 - не ограничен доступ к электрощиткам, расположенным в лестничных клетках;

· по пункту 6 - не выполнен ремонт внутренней отделки подъезда №3 - тамбура и лестничной клетки;

· по пункту 7 - не восстановлены разрушенные участки штукатурной отделки цокольной части здания.  

По результатам проверки составлен акт осмотра от 28 сентября 2021 года с фототаблицей, акт проверки № 03148 от 1 октября 2021 года и протокол об административном правонарушении № 00558 от 1 октября 2021 года.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются приведенными выше письменными доказательствами, а также копией обращения от 29 апреля 2021 года, скриншотом системы ГИС ЖКХ, выпиской из ЕГРН от 30 сентября 2021 года, копией лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 30 апреля 2015 года, иными материалами дела.

При проведении проверок были соблюдены требования статьи 9, 10 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем отсутствуют основания для признания их результатов незаконными.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировой судья считает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предприняло исчерпывающих и достаточных мер по своевременному исполнению предписания 01493 от 21 мая 2021 года, которое является законным и исполнимым, факт своевременного получения представления не оспорен, сведений о признании данного предписания незаконным в результате его обжалования в материалы дела не представлено.

Доводы защитника о малозначительности допущенного правонарушения мировой судья признает необоснованными, поскольку основания, позволяющие признать совершенное <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом обязательных к исполнению требований государственного органа, осуществляющего государственный жилищный надзор.

Иные доводы защитника не могут служить основанием для освобождения юридического лица от предусмотренной законом ответственности, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в его бездействии состава вмененного административного правонарушения. 

Мировой судья квалифицирует действия <ОБЕЗЛИЧЕНО>  по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно положениям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах назначение обществу административного наказания в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, а также, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 4.1, 29.1 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

<░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 24 ░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3.2, 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 40102810345370000037, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04432000390, 640020, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 21, ░░░ 4501107930, ░░░ 450101001), ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000014300, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 013735150, ░░░ 01111601193010005140, ░░░ ░░░░░ 37701000, ░░░ 0000850100001100018042087; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ 5-899/2021 ░░ 25.10.2021.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. 202, ░░. ░. ░░░░░░░░, 124, ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                <░░░4>