Решение по делу № 3-1004/2017 от 28.12.2017

Дело №5-1004/2017 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 декабря 2017 года                                                                                                 г.Махачкала

Мировой судья Дадаева Н.Ш., судебного участка №14 Советского района г. Махачкалы, с участием помощника прокурора прокуратуры города Махачкалы Гасанбекова Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

АО «Дагестанская сетевая компания» (ИНН: 2632800485, ОГРН: 1112651005037), юридический адрес: 367000, г.Махачкала, ул.Дахадаева, 73А, по ст.19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л ;

22.12.2017 года в мировой судебный участок №14 Советского района города Махачкалы поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении АО «Дагестанская сетевая компания».

В ходе надзорных мероприятий прокуратурой г. Махачкалы выявлен факт нарушения ст. 12. Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершенное юридическим лицом - АО «Дагестанская сетевая компания», в связи заключением трудового договора и с приказом о назначении Абдулова М.М., который ранее состоял на государственной гражданской службе в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан, при этом уведомление о заключении данного трудового договора в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан  не направило, в результате чего, в отношении юридического лица - АО «Дагестанская сетевая компания»  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Действия  АО «Дагестанская сетевая компания» квалифицированы, как - Привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного рассмотрения дела, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, потому считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Суд, исследовав материалы административных дел, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается  привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года <НОМЕР> « О противодействии коррупции»,  работодатель при заключении трудового договора и гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который согласно части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ при заключении с названными лицами указанных выше договоров в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона № 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.    

Таким образом, вывод административного органа о том, что юридическим лицом совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Выше изложенное согласуется с вопросом №7 обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года утвержденного Президиумом ВС РФ от 10.04.2013 года. 

Согласно  ст.2.4 КоАП РФ, должностное подлежит административной ответственности в случае совершения им  административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина АО «Дагестанская сетевая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ материалами административного дела  установлена, а также доказана представленными материалами дела.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлены.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:

     Признать юридическое лицо АО «Дагестанская сетевая компания» -  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 и ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа)Получатель: УФК по РД (Прокуратура Республики Дагестан, л/с: 4031428160); ИНН: 0562040805, КПП:057201001, Банк: Отделение НБ Республики Дагестан Банка России;  БИК:048209001, р/сч: 40101810600000010021; КБК: 41511690010016000140, ОКТМО: 82701000.

В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.     

Копию настоящего постановления направить заинтересованным сторонам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья с/у №14                                                                       Дадаева Н.Ш.

Постановление вступило в законную силу ___________________

копия верна:

3-1004/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Дагестанская сетевая компания"
Суд
Судебный участок № 14 Советского района г. Махачкалы
Судья
Дадаева Нуржаган Шамиловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
14.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.12.2017Рассмотрение дела
28.12.2017Административное наказание
28.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее