Дело № 5-226 /2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
30 марта 2021 г. г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36а
Мировой судья Кузнецова Н.Н. судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении администрации муниципального образования «Вельское», находящейся в г. Вельске Архангельской области, ул. Советская, д.33,
по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ,
установил:
администрацией муниципального образования «Вельское» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В ходе плановой выездной проверки, проведенной агентством Государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области 01 марта 2021 г., выявлено не выполнение администрацией МО «Вельское» обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, а именно:
- не разработан Паспорт безопасности территории МО «Вельское»,
- не создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единая дежурно-диспетчерская служба органа местного самоуправления (ЕДДС),
- не разработано положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, определяющее его компетенцию и полномочия,
- муниципальным нормативным правовым актом не определены силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также не установлен порядок их деятельности,
- не зарегистрированы и не аттестованы силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- не создана, не обеспечивается, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях,
- не создана система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях,
- не организовано своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,
- не прошли подготовку (повышение квалификации) и (или) курсовое обучение) должностные лица ЕДДС,
- не проводится подготовка (обучение) населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в рамках единой системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не предоставляется,
- не спланированы мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
На судебное заседание глава администрации МО «Вельское» не явился, согласно представленной информации, по предписанию проведена следующая работа: - по первому пункту: в адрес начальнику ГУ МЧС России по Архангельской области 11 февраля 2021 г. № 435 направлен для согласования паспорт безопасности территории МО «Вельское». С учетом замечаний 25 марта 2021 г. № 996 направлен доработанный паспорт безопасности, - по другим пунктам предписания заключены соглашения с администрацией Вельского муниципального района. Бюджет на 2021 г. сформирован с предельным дефицитом 8000000 руб., доходная часть бюджета сокращена на 20%. Учитывая характер и степень совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, признание вины, имущественное и финансовое положение администрации МО «Вельское», просит признать указанные обстоятельстваисключительными и назначить наказание с применением ч.3.2, 3.3, ст. 4.1 КоАП РФ виде административного штрафа со снижением ниже низшего предела, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, либо освободить от административной ответственности по малозначительности.
Вина администрации МО «Вельское» в совершении административного правонарушения установлена на судебном заседании и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2021 г., актом проверки от 01 марта 2021 г.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 1 Закона чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 14 Закона организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст.20 Закона порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» которым определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно п.7 Положения координационными органами единой системы являются:
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 г. № 547 утверждено Положение «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно п.4 указанного Положения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
Согласно п.5 Положения для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В силу п.6 Положения повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
Согласно п.10 Положения комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
Статьей 7 Закона Архангельской области от 20.09.2005 г. № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования Архангельской области. Постановлением правительства Архангельской области от 16 июня 2015 г. № 226-пп утверждено Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проверка местной администрации проводилась уполномоченными лицами на основании распоряжения исполнявшего обязанности руководителя агентства Государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, от 22 января 2021 г. № 02-01/5. Задачей проверки являлась проверка выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования и принятие мер по ее результатам. По итогам проверки 01 марта 2021 г. составлен акт № 05-11, в котором отражены выявленные нарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие главы местной администрации, копия протокола направлена. Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях Администрация МО «Вельское», не обеспечившая организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установленных ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативно - правовыми актами, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. Оснований для освобождения от административной ответственности, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Санкцией ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ за совершение указанного деяния предусматривается наказаниев виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного деяния, общественную опасность содеянного, данные об администрации МО «Вельское», в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, ее финансовое положение, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает возможным назначить наказание менее минимального размера, установленного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
администрацию муниципального образования «Вельское» признать виновной в совершении административного деяния, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
л/счет в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область), № 04242025890 ИНН 2901131820 КПП 290101001 ОГРН 1052901000811 Код по ОКПО 75032851 р/счёт 03100643000000012400 Отделение Архангельск Банка России (УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, ОКТМО11701000
назначение платежа 17611607090020000140
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде Архангельской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Н.Кузнецова