Решение по делу № 5-632/2016 от 16.09.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

        

<ДАТА1>                                                                                    г.о. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области  - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КРФоАП в отношении  директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы <НОМЕР> городского округа <АДРЕС>,  <ФИО2>, <ДАТА2> гола рождения, уроженца, д. Волчиха <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ,  зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> улица <АДРЕС>  дом 30 квартира 52,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>   в рамках проведения проверки исполнения законодательства в сфере  соблюдения прав несовершеннолетних  МБУ «Школа <НОМЕР>»  заместителем  прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> установлено, что МБУ «Школа <НОМЕР>» не соблюдены положения ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> в части направления уведомления об изменениях сведений об обработке персональных данных в уполномоченный орган, а именно:

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

         Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее муниципальные органы), юридическими лицами                        и физическими лицами с использованием       средств автоматизации, в том числе в информационно­ телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть          позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,                        передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, оператор- государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

В силу ч.З ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

В ходе проведения проверки установлено, что в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных значится МБУ «Школа <НОМЕР>». Однако отсутствует информация о лице, ответственном за обработку персональных данных.

<ДАТА6> ответственным за обработку персональных данных назначена учитель информатики <ФИО3> (приказ от <ДАТА6> <НОМЕР>).

Уведомление об изменении лица, ответственного за обработку персональных данных, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых телекоммуникаций по <АДРЕС> области, по истечение  10дневного срока, установленного ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, не направлено.

   За данные действия предусмотрена ответственность по  ст. 13.11 КРФоАП.

В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности, за нарушения, предусмотренные ст. 13.11 КРФоАП, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП, <ФИО2>  является должностным лицом.

   Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении -  директор МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2> в судебном заседании с протоколом согласился в полном объеме, вину признал пояснил что выявленное нарушение устранено.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области  <ФИО5> (служебное удостоверение ТО <НОМЕР>)  в судебном заседании  пояснила, что правонарушение  должностным  лицом  - директором МБУ «Школа <НОМЕР>»  <ФИО2> устранено до рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с чем, просила  применить в отношении МБУ «Школа <НОМЕР>»  административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи.

Исследовав материалы административного дела, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, помощника прокурора, мировой судья считает, что административный протокол в отношении должностного лица -директора  МБУ «Школа <НОМЕР>» составлен правомерно.

В соответствии с ст. 13.11  КРФоАП, административным правонарушением признается           нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Факт совершения МБУ «Школа <НОМЕР>» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- Уведомлением от  <ДАТА8> года;

- Приказом от <ДАТА6>  года;

- Уставом  МБУ «Школа <НОМЕР>»  от 2015 года;

- Выпиской ЕГРЮЛ от <ДАТА9>

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением         процессуальных норм.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 13.11  КРФоАП, могут быть граждане, должностные, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

 Директор МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2> является должностным лицом, а следовательно надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

Объектом правонарушения является общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>,  директором  МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2> не соблюдены положения ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> в части направления  в 10дневный срок уведомления об изменениях сведений об обработке персональных данных в уполномоченный орган,  что привело  к нарушению установленного  законом порядка хранения  информации о гражданах (персональных данных).

При рассмотрении настоящего дела проверены законность и обоснованность вынесенного постановления, в связи с чем в данном случае была установлена необходимая совокупность условий объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КРФоАП.

На основании изложенного, мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях должностного лица - директора МБУ «Школа <НОМЕР>»  <ФИО2> нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина должностного лица - директора  МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2> в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.

Действиядолжностного лица - директора  МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2> следует квалифицировать по ст. 13.11 КРФоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - директора  МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2>, а так же исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, а именно тот факт, что при составлении постановления  о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>  должностным лицом - директором  МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2> не соблюдены положения ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> в части направления  в 10дневный срок уведомления об изменениях сведений об обработке персональных данных в уполномоченный орган, что привело  к нарушению установленного  законом порядка хранения  информации о гражданах (персональных данных), явку в судебное заседание должностного лица - директора  МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2>, который вину в совершенном правонарушении  признал, в содеянном раскаялся, до судебного заседания предпринял все зависящие от него меры по своевременному устранению выявленных нарушений,  отсутствие  сведений о привлечении  должностного лица - директора  МБУ «Школа <НОМЕР>» <ФИО2> к административной ответственности за аналогичные правонарушения, ходатайство помощника прокурора о назначении  правонарушителю наказания, в виде предупреждения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде предупреждения, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 13.11, 29.9 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <НОМЕР> городского округа <АДРЕС>  <ФИО2> виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 13.11 КРФоАП и назначить административное наказание  в  виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток  в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                            <ФИО1>