ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2019 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Гусева О.М., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб. 113, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-224/2019 в отношении Матвеева Матвея Александровича, <ДАТА2>рождения, уроженца г. Тольятти Самарской области, работающего ИП, зарегистрированного и проживающего по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, гражданина РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ,
установил:
23.04.2019 г. в 11:38 час. в торговом киоске-бистро «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, ИП Матвеев М.А. организовал продажу спиртосодержащей непищевой продукции (лосьон косметический «Медовый», люкс), при оказании услуг общественного питания, свободная продукция которой запрещена или ограничена, в нарушение п.2 Постановления Правительства РФ от 10.12.2018 г. № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции». Представитель по доверенности Швец Е.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Согласно Постановления Правительства РФ от 10.12.2018 г. № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции» п.1. установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; п.2 установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в организациях общественного питания. Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из содержания п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).В качестве доказательств реализации в помещении киоска-бистро «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вышеуказанной спиртосодержащей непищевой продукции ОИАЗ У МВД России по г. Тольятти были представлены мировому судье: протокол об административном правонарушении, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фототаблица, протокол опроса свидетеля, акт приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение.
Вместе с тем указанными доказательствами не подтвержден вывод о реализации вышеперечисленной спиртосодержащей непищевой продукции потребителям, контрольная закупка не производилась.
Согласно протоколу осмотра помещений, территорий спиртосодержащая непищевая продукция была обнаружена в ходе осмотра за рабочим местом продавца под столом на металлическом сейфе, а не в торговом помещении киоска-бистро, в реализации на полках не выявлена.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того в Постановлении Правительства РФ от 10.12.2018 г. № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции» установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов, тогда как в материалах дела идет речь о Лосьоне косметическом «Медовый», люкс, только для наружного применения, с содержанием этилового спирта до 27,0 % об. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2322-р от 27.10.2018 г. утверждены перечни продукции, на которые не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза включены косметические средства и средства для макияжа, средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара, средства для маникюра и педикюра код ТН ВЭД ЕАЭС - 3304. Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности средства для ухода за кожей, макияжа или защитные средства для кожи (включая солнцезащитные и для загара), не включены в другие группировки и относятся к коду ОК 20.42. Из сертификатов соответствия, выданные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии продукция, Лосьоны косметические имеют коды по Общероссийскому классификатору группы - ОК 20.42.15. и относятся категории «лосьоны для кожи». Кроме того, данная категория имеет код ТН ВЭД ЕАЭС 3304 99 000 0 и относиться к категории косметические средства. Таким образом, Лосьон косметический включен в перечень продукции, на который не распространяется как действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", так и Постановление Правительства РФ от 10.12.2018 г. № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции» принятый соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственном регулированиипроизводства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" .
В силу ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку в материалах дела не содержится сведений о том, что арестованная спиртосодержащая непищевая продукция изъята из оборота на основании ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также в связи с окончанием на момент рассмотрения настоящей жалобы срока действия приостановления розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, арестованная в рамках производства по настоящему делу спиртосодержащая непищевая продукция подлежит возвращению ее законному владельцу - ИП Матвееву М.А.
В соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Матвеева Матвея Александровича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Лосьон косметический «Медовый», люкс, емк. 99мл, только для наружного применения 24 флакона, изъятые согласно акту приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от 24.04.2019 г. вернуть законному владельцу - ИП Матвееву М.А. Постановление может быть обжаловано в Центральный районныйсуд г. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья О.М. Гусева