Дело № 5-546/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Октябрьский 12 августа 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 7, ОГРН 1022901534974, ИНН 2922001477,
У С Т А Н О В И Л:
02 августа 2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. составлен протокол №29 СА 059371/2266 об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Устьянский муниципальный район» (далее - администрация), согласно которому 23.07.2021 в ходе надзора за безопасностью дорожного движения выявлено, что администрацией, ответственной за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на них, не выполнены в установленный срок мероприятия, указанные в пунктах 1 и 2 законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения № 11061 от 07.07.2021, а именно: не организовало и не обеспечило проведение работ по устранению дефектов дорожного покрытия проезжей части в виде просадок на участках автомобильной дороги «Нижнеборская - Малиновка» Устьянского района Архангельской области: км 0+800, км 0+900 слева, км 1+400 - км 1+600, км 1 +800 -км 2+600, км 3+300 - км 3+800, км 4+800 - км 5+000, км 5+500 - км 6+000, км 6+200 -км 6+700. (п. 1 предписания - 12 суток с момента получения предписания): имеются дефекты покрытия проезжей части дороги в виде просадок размерами по длине более 15 см, глубиной 5 см и более, общая площадь более 0,2 кв. м, на следующих участках автомобильной дороги «Нижнеборская - Малиновка»: км 0+900 слева, км 1+400 - км 1+600, км 1 +800 - км 2+600, км 4+800 - км 5+000, км 5+500 - км 6+000, км 6+200 - км 6+700, в том числе на участке км 1+800 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,5 м, глубиной 14 см, общей площадью 2,2 кв. м., на участке км 2+100 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 15 см, общей площадью 1.0 кв. м., на участке км 5+600 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 3,5 м, глубиной 11 см, общей площадью 8,1. кв. м., на участке км 5 + 900 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,7 м, глубиной 10 см, общей площадью 2,5 кв. м., на участке км 6+200 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,8 м, глубиной 15 см, общей площадью 2.2 кв. м., что не соответствует требованиям п. 5.2.4, таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017; не организовало и не обеспечило проведение работ по устранению древесно-кустарниковой растительности на обочинах автомобильной дороги, на внутренней стороне кривых в плане дороги, ограничивающей видимость встречного автомобиля и расстояние остановочного пути до препятствия (видимость составляет менее 80 метров) на следующих участках автомобильной дороги «Нижнеборская - Малиновка» Устьянского района Архангельской области: км 0+800 справа, км 1+400 справа, км 1+500 слева, км 1+600 справа, км 3+000 слева, км 3+300 слева, км 4+900 справа, км 5+200 справа, км 5+300 слева, км 5+400 слева, км 5+500 слева, км 5+600 справа, км 6+200 слева (п. 2 предписания - 14 суток с момента получения предписания): имеется древесно-кустарниковая растительность высотой более 50 см на обочинах автомобильной дороги, на внутренней стороне кривых в плане дороги, ограничивающая видимость встречного автомобиля и расстояние остановочного пути до препятствия (видимость составляет менее 80 метров) на следующих участках автомобильной дороги: км 0+800 справа, км 1+400 справа, км 1+500 слева, км 1+600 справа, км 3+000 слева, км 3+300 слева, км 4+900 справа, км 5+200 справа, км 5+300 слева, км 5+400 слева, км 5+500слева, км 5+600 справа, км 6+200 слева, что не соответствует требованиям п. 5.3.1, таблица 5.4, п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.16, п. 5.17, п. 5.18, таблица 5.8 СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги». Наличие вышеуказанных нарушений не соответствует требованиям п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, при этом ранее администрация МО «Устьянский муниципальный район» 08.12.2020 привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, таким образом, администрацией совершено административное правонарушение по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
На судебное заседание законный представитель администрации МО «Устьянский муниципальный район» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом, направил защитника.
Защитник юридического лица администрации МО «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебном заседании с протоколом не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснил, что Администрация МО «Устьянский муниципальный район» не является субъектом вменяемого административного правонарушения по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, так как полномочия главного распорядителя по осуществлению муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения, организации безопасности дорожного движения переданы Управлению строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» в связи с чем предписание должно быть вынесено в адрес Управления, указал, что дорога «Нижнеборская - Малиновка» Устьянского района Архангельской области является грунтовой дорогой, паспорт на данную дорогу отсутствует, интенсивность движения по данной дороге минимальная, просадки дороги являются природными неровностями продольного профиля, в связи с чем необходимо осуществлять подсыпку, финансовые лимиты на 2021 год отсутствуют, в связи с чем, ремонтные работы на данной дороге в 2021 году не запланированы, что касается проведение работ по устранению древесно-кустарниковой растительности на обочинах автомобильной дороги, то необходимо принимать во внимание, что автодорога «Нижнеборская - Малиновка» проходит по землям лесного фонда, границы данной дороги не установлены, для проведения разрубки дороги необходимо получение пакета разрешительной документации от органа исполнительной власти, уполномоченной в области лесных насаждений. Считает, что имеются все условия для признания административного правонарушения малозначительным, освободить администрацию от административной ответственности, ограничиться устным замечанием, а в случае назначения наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ применить исключительные обстоятельства и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера.
Заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО>., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ влечет административную ответственность по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 № 1090, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Все требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (табл. А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в табл.5.3.
В соответствии с таблицей А.1 - дефекты покрытия проезжей части: под просадкой понимается - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия.
Согласно таблице 5.3 отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, равной или более, размером 0,6 м2, должны устраняться в течение 12 суток (категория дороги V, группа улиц Е).
В силу п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
В соответствии с таблицей А.2 - дефектом обочины является: Растительность на обочине - трава и древесно-кустарниковая растительность.
Согласно таблице 5.4 дефекты обочины в виде травы и древесно-кустарниковой растительности на обочинах, высотой, более 15 см. должны устраняться в течение 14 суток.
В силу п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017 для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах: - треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах; для условий «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м; для условий «пешеход-транспорт» размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.; срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.
Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости для всех категорий дорог и групп улиц, должен составлять не более 2 суток (п. 7.3 ГОСТ Р 50597-2017).
Согласно п. 5.16, п. 5.17 СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги, утвержденного Приказом Минстроя России от 09.02.2021 № 53/пр, расстояние видимости препятствия на покрытии проезжей части на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути при торможении автомобиля. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость препятствий, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1,0 м от поверхности проезжей части. Наименьшие расстояния видимости назначается по таблице 5.8.
Согласно табл. 5.8 при расчетной скорости движения 60 км/ч наименьшие расстояния видимости для остановки составляет 85 м., встречного автомобиля - 170 м.
Согласно п. 5.18 СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги, на кривых в плане должна быть обеспечена видимость, достаточная для безопасной остановки автомобиля на многополосной проезжей части в крайней, внутренней по отношению к повороту оси трассы, полосе движения (при повороте налево - крайней левой полосе, при повороте направо - крайней правой полосе).
Из материалов дела следует, что в рамках осуществления повседневного надзора за дорожным движением при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Шангальское» ст. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району 05 июля 2021 года выявлены нарушения в эксплуатационном состоянии дорог:
1) имеются дефекты покрытия проезжей части дороги в виде просадок размерами по длине более 15 см, глубиной 5 см и более, общая площадь более 0,2 кв. м, на следующих участках автомобильной дороги: км 0+800, км 0+900 слева, км 1+400 - км 1+600, км 1 +800 - км 2+600, км 3+300 - км 3+800, км 4+800 - км 5+000, км 5+500 - км 6+000, км 6+200 - км 6+700, что не соответствует требованиям п. 5.2.4, таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017;
2) имеются дефекты обочин: древесно-кустарниковая растительность высотой более 50 см. на обочинах автомобильной дороги на внутренней стороне кривых в плане дороги, ограничивающая видимость встречного автомобиля и расстояние остановочного пути до препятствия (видимость составляет менее 80 метров) на следующих участках автомобильной дороги: км 0+800 справа, км 1+400 справа, км 1+500 слева, км 1+600 справа, км 3+000 слева, км 3+300 слева, км 4+900 справа, км 5+200 справа, км 5+300 слева, км 5+400 слева, км5+500слева, км 5+600 справа, км 6+200 слева, что не соответствует требованиям п. 5.3.1, таблица 5.4, п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.15 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»;
По результатам обследования составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог №71.
07 июля 2021 года врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. ответственному лицу за содержание указанной автомобильной дороги местного значения - администрации МО «Устьянский муниципальный район» в целях устранения нарушений требований ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995; ч. 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007; п. 5.2.4, табл. 5.3, п. 5.3.1, таблица 5.4, п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, СП 34.13330.2012, выдано предписание об организации выполнения следующих мероприятий:
- в течение 12 суток с момента получения предписания организовать и обеспечить проведение работ по устранению дефектов дорожного покрытия в виде просадок на участках автомобильной дороги «Нижнеборская - Малиновка» Устьянского района Архангельской области: км 0+800, км 0+900 слева, км 1+400 - км 1+600, км 1 +800 -км 2+600, км 3+300 - км 3+800, км 4+800 - км 5+000, км 5+500 - км 6+000, км 6+200 -км 6+700.
- в течение 14 суток с момента получения предписания организовать и обеспечить проведение работ по устранению древесно-кустарниковой растительности на обочинах автомобильной дороги, на внутренней стороне кривых в плане дороги, ограничивающей видимость встречного автомобиля и расстояние остановочного пути до препятствия (видимость составляет менее 80 метров) на следующих участках автомобильной дороги «Нижнеборская - Малиновка» Устьянского района Архангельской области: км 0+800 справа, км 1+400 справа, км 1+500 слева, км 1+600 справа, км 3+000 слева, км 3+300 слева, км 4+900 справа, км 5+200 справа, км 5+300 слева, км 5+400 слева, км 5+500 слева, км 5+600 справа, км 6+200 слева.
Предписание получено администрацией МО «Устьянский муниципальный район» 08 июля 2021 года. Предписание не обжаловалось. Срок исполнения предписания не продлевался.
23 июля 2021 года в ходе надзора за безопасностью дорожного движения при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Шангальское» старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. выявлены нарушения в эксплуатационном состоянии дороги МО «Шангальское» Устьянского района Архангельской области, а именно:
- имеются дефекты покрытия проезжей части дороги в виде просадок размерами по длине более 15 см, глубиной 5 см и более, общая площадь более 0,2 кв. м, на следующих участках автомобильной дороги «Нижнеборская - Малиновка»: км 0+900 слева, км 1+400 - км 1+600, км 1 +800 - км 2+600, км 4+800 - км 5+000, км 5+500 - км 6+000, км 6+200 - км 6+700, в том числе на участке км 1+800 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,5 м, глубиной 14 см, общей площадью 2,2 кв. м., на участке км 2+100 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,0 м, глубиной 15 см, общей площадью 1.0 кв. м., на участке км 5+600 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 3,5 м, глубиной 11 см, общей площадью 8,1. кв. м., на участке км 5 + 900 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,7 м, глубиной 10 см, общей площадью 2,5 кв. м., на участке км 6+200 имеется дефект покрытия проезжей части в виде просадки длиной 1,8 м, глубиной 15 см, общей площадью 2.2 кв. м., что не соответствует требованиям п. 5.2.4, таблица 5.3 ГОСТ Р 50597-2017;
- имеется древесно-кустарниковая растительность высотой более 50 см на обочинах автомобильной дороги, на внутренней стороне кривых в плане дороги, ограничивающая видимость встречного автомобиля и расстояние остановочного пути до препятствия (видимость составляет менее 80 метров) на следующих участках автомобильной дороги: км 0+800 справа, км 1+400 справа, км 1+500 слева, км 1+600 справа, км 3+000 слева, км 3+300 слева, км 4+900 справа, км 5+200 справа, км 5+300 слева, км 5+400 слева, км 5+500слева, км 5+600 справа, км 6+200 слева, что не соответствует требованиям п. 5.3.1, таблица 5.4, п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.16, п. 5.17, п. 5.18, таблица 5.8 СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги».
По результатам обследования составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог №76 от 23.07.2021.
При выявлении дефектов в эксплуатационном состоянии дороги старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в связи с неисполнения законного предписания от 07.07.2021, в отношении администрации МО «Устьянский муниципальный район» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ - как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Как следует из представленных материалов, администрация МО «Устьянский муниципальный район» постановлением мирового судьи судебного участка №2 Устьянского судебного района Архангельском области по делу № 5-695/2020 от 08.12.2020 привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 22.12.2020. Штраф администрацией оплачен 19.01.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Оценив представленные документы, мировой судья не усматривает, что администрацией МО «Устьянский муниципальный район» предприняты все возможные меры для исполнения пунктов 1 и 2 предписания в установленные сроки. Доказательств невозможности соблюдения установленных правил, необходимости принятия мер, от юридического лица не зависящих, мировому судье не представлено.
Доводы администрации МО «Устьянский муниципальный район» о том, что администрация не является субъектом вмененного правонарушения, мировым судьей не принимаются.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в силу п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Как следует из перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Устьянский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 08.02.2021 №179 - автодорога общего пользования местного значения МО «Шангальское»: «Нижнеборская - Малиновка», на которой должностным лицом выявлены нарушения законодательства, находится в границах МО «Устьянский муниципальный район», в отношении которого полномочия собственника осуществляет администрация муниципального образования.
Такие полномочия реализуются исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - местной администрацией (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 10, 11.1, 30 Устава МО «Устьянский муниципальный район»).
Администрация МО «Устьянский муниципальный район» в соответствии со ст. 30 Устава МО «Устьянский муниципальный район», принятого собранием депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 23.04.2010 № 107, является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и областными законами.
Подпунктом 5 п. 1 и пп. 2 п. 1.1 ст. 10 Устава МО «Устьянский муниципальный район» установлено, что к вопросам местного значения МО «Устьянский муниципальный район» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УСиИ в силу п. 1.1 Положения об Управлении, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район от 27.11.2015 № 288, является отраслевым органом администрации Устьянского муниципального района, т.е. входит в его структуру. УСиИ осуществляет возложенные на него функции от имени администрации МО «Устьянский муниципальный район», находится в непосредственном подчинении заместителя главы МО «Устьянский муниципальный район» по строительству и муниципальному имуществу, который осуществляет руководство деятельностью УСиИ на основе единоначалия.
Создание УСиИ не освобождает лицо ответственное за содержание дороги от обязанности контролировать надлежащее исполнение УСиИ своих функций и в целом сохранность автомобильных дорог.
Такой вывод не противоречит положениям ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ, согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Кроме того, в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Частями 2 и 3 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).
УСиИ создано в соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ для решения управленческих функций.
Муниципальные предприятия и бюджетные учреждения в целях решения вопросов местного значения в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на них, администрацией МО «Устьянский муниципальный район» не создавались, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не производилось. Финансирование деятельности УСиИ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МО «Устьянский муниципальный район».
Предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Устьянскому району от 07 июля 2021 года выдано администрации МО «Устьянский муниципальный район», законность предписания администрацией не оспаривалась, напротив, предписание принято администрацией к исполнению.
В настоящем случае предписание выдавалось администрации МО «Устьянский муниципальный район» как лицу, ответственному за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, за осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, за организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение данных обязанностей должно осуществляться на постоянной основе вне зависимости от выдачи предписаний органа государственного надзора, с заранее запланированным бюджетом и заранее заключенными контрактами для исполнения этих обязанностей.
Статья 2 Закона о безопасности дорожного движения определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ст. 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения национальным стандартом (ГОСТ Р 50597-2017), установлены конкретные сроки устранения определенной категории дефектов. Указанные в пунктах 1 и 2 предписании от 07.07.2021 сроки исполнения предписания (12 и 14 суток) не указывают на его неисполнимость, они прямо обусловлены нормативными требованиями установленных ГОСТ Р 50597-2017 сроков устранения определенной категории дефектов.
Поскольку невыполнение в установленный срок пунктов 1 и 2 законного предписания от 07 июля 2021 года должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, имело место, поэтому в действиях администрации МО «Устьянский муниципальный район», ранее привлеченной к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией акта №71 от 05.07.2021; копией предписания от 07.07.2021; копией акта №76 от 23.07.2021 с фототаблицами; копией ответа администрации от 19.07.2021, и другими документами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Мировой судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в неисполнении возложенных на администрацию обязанностей по устранению нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем данное правонарушение не может относиться к малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Санкцией ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ за совершение указанного деяния предусматривается наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, учитывая, что юридическим лицом предпринимались меры для устранения выявленных нарушений, с учетом имущественного и финансового положения администрации, являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить администрации МО «Устьянский муниципальный район» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений чч 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: №03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601193010005140, ОКТМО 11654000, УИН 0210237100000000022904600.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.