Решение по делу № 5-125/2018 от 19.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

19 апреля 2018 года с. Кинель-Черкассы И.о. мирового судьи судебного участка № 140 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка №139 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Стрельникова М.А., с участием ст. помощника прокурора Кинель-Черкасского района Самарской области Хайбрахманова Р.М., рассмотревпротокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27  КоАП РФ, в отношении должностного лица - Соловьевой <ФИО1> <ДАТА2> рождения,  уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, работающей ведущим специалистом администрации сельского  поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 50, 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Так, согласно ст. 4 Закона, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Статьей 13 Закона предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет.

Кроме того, в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) в том числе граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что сельское поселение <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  в сети Интернет имеет следующий официальный сайт: http://timashevo.kinel-cherkassy.ru.

В нарушении требований действующего законодательства, а также ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ, информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, администрацией сельского поселения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации сельского поселения размещена не в полном объеме.

Так, не размещены следующие сведения:

-Решения и  постановления за 2018 год.

Кроме того, на официальном сайте в сети Интернет не размещены следующие сведения:

-       информация    о   закупках   товаров,    работ,    услуг   для    обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-      информация  о результатах  проверок,  проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях за 2017 год;

-       тексты    официальных    выступлений    и    заявлений   руководителей    и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления размещена не в полном объеме, в том числе отсутствуют сведения: об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

-      информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан   (физических   лиц),   организаций   (юридических   лиц),   общественных объединений,    государственных   органов,   органов   местного   самоуправления размещена не в полном объеме, на сайте отсутствуют обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных    объединений,    государственных    органов,    органов    местного самоуправления размещена не в полном объеме, на сайте отсутствуют обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных    объединений,  государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

- план работы на  2018г.;

- отчет главы поселения о проделанной работе за 2017 год.

Не опубликование вышеуказанных сведений на официальном сайте в сети Интернет ведет к отсутствию общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5> Соловьева <ФИО> - ведущий  специалист администрации сельского поселения <АДРЕС> назначена  ответственной за размещение информации на сайте сельского поселения <АДРЕС>.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - ведущего специалиста администрации  сельского поселения <АДРЕС> Соловьевой <ФИО> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).

В судебное заседание должностное лицо - ведущий специалист администрации  сельского поселения <АДРЕС> Соловьева <ФИО> явилась, вину в совершении административного правонарушения признала в полном объёме.   

    Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что  должностное лицо - ведущий специалист администрации  сельского поселения <АДРЕС> Соловьева <ФИО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27  КоАП РФ.

   Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за   неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа  на  должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Доказательства, подтверждающие вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ: -  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>, Распоряжение администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА5> №6 «О назначении ответственного за размещение сведений»  - суду представлены. Суд оценивает их как достоверные.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

 Обстоятельств   отягчающих административную ответственность, судом  не установлено.    

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.   29.9 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо - ведущего специалиста  администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района  <АДРЕС> области Соловьеву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи)  рублей.

 Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:             

 Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура  <АДРЕС> области),   расчетный счет    <НОМЕР>  КБК 415 116 900 500 56 000 140;  БИК <НОМЕР>  ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР> ОКТМО 36620000; Банк получателя: Отделение Самара с предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате.

    

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье. Мировой судья Стрельникова М.А. Вступило в законную силу_____________________ Мировой судья Стрельникова М.А.