Решение по делу № 5-682/2017 от 15.12.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении № 5-682/2017 15 декабря 2017 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев(446370, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Яр, улица <АДРЕС>, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  МУП «Коммунальник», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, место нахождение юридического лица: 446370 Самарская область, Красноярский район, село Новый Буян, улица Совхозная, дом 1А,

УСТАНОВИЛ:

 Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области было установлено, что <ДАТА4> в 14 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС> Буян, улица <АДРЕС>, дом 212 МУП «Коммунальник», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА5> не исполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении нарушений лицензионных требований, а именно не устранило разрушение (поверхностное, краевое, глубокое) железобетонных плит балконов дома, рассоложенного по адресу село <АДРЕС> Буян, улица <АДРЕС>, дом 12 в срок до <ДАТА7>

   Указанные действия МУП «Коммунальник» квалифицированы как невыполнение  в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 24 статьи 19.5 КоАП  РФ.

Представитель МУП «Коммунальник» Божко С.В. в судебном заседании  вину МУП «Коммунальник» в нарушении лицензионных требований по содержанию и ремонту многоквартирного дома не признала и по существу составленного на предприятие протокола об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ пояснила, на момент принятия решения по делу об административном правонарушении не установлена и не подтверждена законность предписания жилищного инспектора от <ДАТА6>, так как данное предписание было обжаловано в <АДРЕС> районный суд  до истечения его срока исполнения. Кроме того, представитель юридического лица считает, что предписание является незаконным на том основании, что мероприятия, которые указаны в предписании, не относятся к лицензионной деятельности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а относятся к капитальному ремонту, который возможно провести лишь с согласия всех собственников жилья, и, либо за счет средств фонда капитального ремонта, либо за счет средств собственников жилья. Собственники квартир дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Буян отказались от проведения капитального ремонта и не пришли на общее собрание жильцов. В связи с указанными обстоятельствами МУП «Коммунальник» не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. 

Выслушав представителя МУП «Коммунальник» Божко С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их по своему внутреннему убеждению, мировой судья приходит к следующим выводам.

   Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, в том числе по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с данной нормой Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 491, они регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.  

В силу подпунктов "б", "г" пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 493, одной из задач государственного жилищного надзора, осуществляемого государственными жилищными инспекциями, является, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства в сфере использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, государственные жилищные инспекторы вправе во исполнение вышеназванной задачи выдавать предписания о прекращении и устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Таким образом, в силу приведенных норм жилищного законодательства на управляющие организации возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, которое должно осуществляться, в том числе с соблюдением требований о безопасности для жизни и здоровья граждан.

 Как  следует из материалов дела и установлено в судебном заседании государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район село <АДРЕС> Буян, улица <АДРЕС>, дом 12 было выявлено нарушение п.3 Постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА12> и ГОСТ Р-51617-2000, а именно разрушение (поверхностное, краевое, глубокое) железобетонных плит балконов дома. На основании этого государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области было выписано предписание МУП «Коммунальник» об устранении данного нарушения в срок до <ДАТА7>. Однако, МУП  «Коммунальник» указанное предписание в установленный срок не исполнило.

Вина МУП «Коммунальник» в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, предписания об устранении нарушений <НОМЕР> от <ДАТА14>, со сроком исполнения до <ДАТА15> г.; сведениями о вручении предписания; распоряжения лицензирующего органа о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА7>, акта проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Разрушение балконных плит в многоквартирном доме представляет опасность для жизни и здоровья, как проживающим в этом доме лицам, так и другим лицам, а также их имуществу.

В связи с приведенными обстоятельствами у мирового судьи не имеется оснований для соглашения с позицией представителя МУП «Коммунальник» и считать предписание государственного жилищного инспектора незаконным.

 Ссылка представителя МУП «Коммунальник» на то, что разрушение балконных плит многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС> Буян, улица <АДРЕС>, дом 212,  возможно устранить только при проведении капитального ремонта (реконструкции объекта капитального строительства), который должен проводиться за счет средств капитального ремонта, сформированного из минимального размера взноса на капитальный ремонт, либо из соственных средств собственников квартир указанного дома, не являются основанием для освобождения управляющей компании МУП «Коммунальник» от административной ответственности, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не снимает с Общества возложенную договором управления многоквартирным домом и законом обязанность по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания МУП «Коммунальник» в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Коммунальник», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, место нахождение юридического лица: 446370 Самарская область, Красноярский район, село Новый Буян, улица Совхозная, дом 1А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применить положение ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) счет: 40101810200000010001, ИНН 6317038043, КПП 631501001 БИК 043601001, Отделение Самара ОКТМО 36628000, КБК 73011690050050000140 Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.

 

 

5-682/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МуП "Коммунальник"
Суд
Судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Николаев В. М.
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
146.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.11.2017Рассмотрение дела
14.12.2017Рассмотрение дела
15.12.2017Рассмотрение дела
15.12.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
15.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее