Дело № 5-647/2021
УИД 29MS0027-01-2021-002556-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 июня 2021 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района города Архангельска Жданова Ю.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Северного межрегионального государственного автодорожного надзора в отношении акционерного общества «Плесецкое дорожное управление», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
АО «Плесецкое дорожное управление», находящееся по адресу г. Архангельск<АДРЕС> 1, 19 апреля 2021 года в 10 часов 21 минут осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли по перевозке пассажиров в количестве 3 человек по маршруту: территория города Архангельска, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
АО «Плесецкое дорожное управление» извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя либо защитника в суд не направило.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в результате плановой документарной проверки АО «Плесецкое дорожное управление» были выявлены:
- нарушения в заполнении путевых листов, в путевом листе <НОМЕР> от <ДАТА> 32826 от <ДАТА5> отсутствует информация о видах сообщения и видах перевозки, чем нарушены требования пункта 6 Приказа №368 от 11.09.<ДАТА> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», подпункта «Г» пункта 8 постановления от <ДАТА7> <НОМЕР> о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, пункта 6 Федерального закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ, так как, лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, постановлением Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- нарушения требований по проведению обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров. Медосмотры не проводятся. Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом не соответствует положениям Федерального закона №196, что фактически свидетельствует о неисполнении предприятием обязанности по его прохождению, чем нарушены требования п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 2(4), п. 7 ст. 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ; п. 2-9 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н, подпункта «Н» пункта 8 постановления от 07.10.2020 №1616 о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, так как, лицензиат обязан обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- отсутствует журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров безопасности дорожного движения»; ч.7 ст. 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ; п. 14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н подпункта «Н» пункта 8 постановления от 07.10.2020 №1616 о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, так как, лицензиат обязан обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Ответственный за БДД: <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>. Нарушены требования п. 15.3 Профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2020 № 282; п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта «б» пункта 8 постановления от 07.10.2020 №1616 о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, так как лицензиат обязан осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшем в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей.
Таким образом, не организовав должным образом выполнение требований по заполнению путевых листов и внесению в него обязательных реквизитов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, нарушив требования по проведению обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров (медосмотры не проводятся), не ведя журнал регистрации таких осмотров, допустив отсутствие аттестации у должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, юридическое лицо - АО «Плесецкое дорожное управление» не обеспечило выполнение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и иных нормативно-правовых актов.
В связи с вышеизложенным, не обеспечив выполнение требований по заполнению путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ, не обеспечив выполнение требований по допуску к лицензируемому виду деятельности автобуса, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации предрейсовый контроль технического состояния, юридическое лицо - АО «Плесецкое дорожное управление» не выполнило требований, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195, и тем самым нарушило требования и условия, предусмотренные лицензией, выданной на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.
Факт совершения АО «Плесецкое дорожное управление» при указанных выше обстоятельствах административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15> года; актом проверки от 06 апреля 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Плесецкое дорожное управление», иными материалами дела.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, являются относимыми, допустимыми, достоверными и согласующимися друг с другом, а в совокупности - достаточными для признания АО «Плесецкое дорожное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, при рассмотрении дела не представлено, равно как не представлено доказательств принятия АО «Плесецкое дорожное управление» всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья признает АО «Плесецкое дорожное управление» виновным в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует содеянное по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
На основании изложенного, при назначении административного наказания АО «Плесецкое дорожное управление» мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «Плесецкое дорожное управление», отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде признания вины, и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. ст. 29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Плесецкое дорожное управление» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Ломоносовском районном суде г. Архангельска.
Мировой судья Ю.В. Жданова