Решение по делу № 5-490/2014 от 10.09.2014

Дело № 5-125-490/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дубовка                                                                                                    10 сентября 2014 года

(404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 5)

Мировой судья судебного участка № 125 Волгоградской области Деркачева Юлия Васильевна,

рассмотрев поступивший «20» августа 2014 года административный материал в отношении

Степаненко Валерия Александровича, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Степаненко В.А., <ДАТА4>, находясь на <АДРЕС> управлял транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧИНО> имеющим г/н <НОМЕР>, с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица), в 16 часов 49 минут в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, на законное требование уполномоченного должностного лица - сотрудника полиции, отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения на месте и в медицинском учреждении, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ по признаку - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Степаненко В.А. в судебное заседание не явился, представил в адрес судебного участка заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения признаёт.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23, от 09.02.2012 № 2) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2).

Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

Пункт 2.3.2 Правил дорожного движения РФ обязывает по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2011 N 1113, от 05.06.2013 N 476).

Так, невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

Вина Степаненко В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д.3), из которого следует, что Степаненко В.А., <ДАТА4>, находясь на <АДРЕС> управлял транспортным средством марки <ОБЕЗЛИЧИНО> имеющим г/н <НОМЕР>, с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица), в 16 часов 49 минут в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, на законное требование уполномоченного должностного лица - сотрудника полиции, отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения на месте и в медицинском учреждении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА4>, ввиду имеющихся у Степаненко В.А. признаков опьянения (л.д. 4); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором указано, что Степаненко В.А., управляющий транспортным средством с признаками опьянения отказался от прохождения освидетельствования на месте и медицинского освидетельствования в присутствии понятых (л.д. 5); протоколом о задержании транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 6); объяснениями понятых (л.д.7,8).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, мировой судья считает, что действия Степаненко В.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Факт отказа Степаненко В.А. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в присутствии двух понятых.

Часть 1 ст. 12.26 КоАП РФ чётко регламентирует, что на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию уполномоченного должностного лица освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

Установленная законодателем административная ответственность, в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение правонарушений в области дорожного движения и охрану прав и свобод всех участников дорожного движения.

Так, все доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, отвечают требованиям законодательства и взаимно согласуются друг с другом, в связи с чем не доверять им, у мирового судьи не имеется оснований.

Мировой судья, при вынесении наказания, принимает во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.

Мировым судьёй, также не установлено обстоятельств смягчающих административную ответственность Степаненко В.А., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ.

При назначении наказания Степаненко В.А., мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, личность виновного лица и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на минимальный срок, предусмотренный санкцией данной статьи.

Мировой судья разъясняет, что в соответствии с. ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23.1, статьёй 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Степаненко Валерия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по <АДРЕС> (400131, гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «а»), (администратор штрафа -ГУ МВД России по <АДРЕС>), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 18 701 000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> 001, р/счёт 401 018 103 000 000 100 03, КБК 188 116 300 200 160 001 40 (штраф ГИБДД).

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 145-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.

Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дубовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 125 Волгоградской области.

Мировой судья:           подпись

Копия верна

Мировой судья:                                                                                                     Ю.В. Деркачева