Дело № 5-321/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п.Сурское Ульяновской области 07 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области Сураева О.Ю., с участием заместителя прокурора Сурского района Ульяновской области Брыкина А.А.; при секретаре Козловой К.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Дмитриевой Татьяны Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, имеющей <ОБЕЗЛИЧЕНО> образование, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающей инспектором в администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области (Ульяновская область, Сурский район, с.Сара, ул.Комсомольская, д.14), зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области связи и информации,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> на рассмотрение мировому судье из прокуратуры Сурского района Ульяновской области поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - инспектора администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области (Ульяновская область, Сурский район, с.Сара, ул.Комсомольская, д.14) Дмитриевой Т.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Дмитриева Т.В. не явилась в судебное заседание, о дне и времени судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, указала на согласие с совершенным административным правонарушением.
Мировой судья, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях, рассмотрел дело в отсутствие Дмитриевой Т.В.
Заместитель прокурора Сурского района Ульяновской области Брыкин .А.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснил, что, по его мнению, собраны полные, относимые, достаточные и объективные доказательства совершения Дмитриевой Т.В. как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Оснований для её освобождения от наказания не усматривает. Просил привлечь инспектора администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Дмитриеву Т.В. к административной ответственности, назначив ей наказание в пределах санкции указанной статьи.
Заслушав выступление заместителя прокурора Брыкина А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Постановлением от <ДАТА4> прокурором Сурского района Ульяновской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении инспектора администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области (Ульяновская область, Сурский район, с.Сара, ул.Комсомольская, д.14) Дмитриевой Т.В., назначенной распоряжением главы администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области от <ДАТА5> <НОМЕР> ответственной за размещение информации на официальном сайте МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области.
В ходе проверки, проведенной <ДАТА6> прокуратурой Сурского района Ульяновской области, установлено, что на официальном сайте МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области (ссылка http://www.sarskoesp.ru) в нарушение п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2, ч.ч.1-3 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в полном объеме не размещена информация, предусмотренная ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Так, на вышеуказанной странице на момент проверки не размещена информация: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга), в том числе информация в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Информация о реализации на территории муниципального образования национальных проектов, в том числе «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» не размещена.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют их руководители (ч. 1 ст. 24 Закона).
Таким образом, из смысла приведенных норм закона следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации о его деятельности возложена на органы местного самоуправления. Однако информация о деятельности органа местного самоуправления МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области в сети Интернет в полном объеме не размещена.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Распоряжением главы администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области от 10.07.2020 №13-рк, Дмитриевой Т.А. назначена ответственной за размещение информации на официальном сайте МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области.
Таким образом, в бездействии инспектора администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Дмитриевой Т.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральном законом.
Исследовав представленные материалы дела: - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>; объяснения Дмитриевой Т.А. от <ДАТА6>, акт осмотра сети Интернет от <ДАТА6>; скриншоты сайта, копией устава МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области, копию распоряжения главы администрации МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области от 10.07.2020 №13-рк, копию должностной инструкции инспектора по делопроизводству, муниципальной службе и обращению граждан; копией трудового договора №б/н от 02.06.2014; суд находит вину инспектора администрации; МО «Сарское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Дмитриевой Т.А. доказанной и установленной и квалифицирует её действия по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Учитывая обстоятельства дела, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, общественную опасность совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего наказание обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░░.04682209190), ░░░7325025917, ░░░ 732501001, ░░░ 23911601133010028140, ░/░ 40101810100000010003, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ 73644000, ░░░ 047308001
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░