ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проверено соблюдение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве на работу лица, ранее замещавшего должность государственной службы. Установлено, что на основании приказа УФСИН России по <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> расторгнут контракт с <ФИО2>, в связи с чем <ФИО2> освобождена от ранее занимаемой должности старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области, что подтверждается трудовой книжкой. Так, <ДАТА3> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2> заключен трудовой договор, согласно которому <ФИО2> принята на должность мерчендайзера «Национальная команда». Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен трудовой договор с лицом, ранее замещавшим должность государственной службы. Вместе с тем, в нарушение требований ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о трудоустройстве <ФИО2> представителю нанимателя по последнему месту службы - УФСИН России по <АДРЕС> области не направило. Ранее <ФИО2> занимала должность федеральной государственной службы, а именно должность старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области, которая включена в перечень, утвержденный приказом ФСИН России от <ДАТА5> <НОМЕР> “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе РФ, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”. Служебный контракт расторгнут <ДАТА2> При этом, <ДАТА3> между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2> заключен трудовой договор <НОМЕР>. В этой связи работодатель обязан не позднее <ДАТА6> сообщить в УФСИН России по <АДРЕС> области о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО2> Вместе с тем уведомление, предусмотренное ст.64.1 ТК РФ и ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» по последнему месту службы <ФИО2> не направлялось. Таким образом, в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющегося работодателем, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, о времени и месте слушания дела были извещены правильно и своевременно, то есть надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в их отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ признает, просит суд учесть, что правонарушение исправлено, почтовое отправление в адрес УФСИН России по <АДРЕС> области отправлено повторно, ввиду утери первоначального уведомления почтой. Просили назначить наказание ниже низшего предела.
В судебном заседании представитель Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7> Просила привлечь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности.
Изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее — Закон <НОМЕР>) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ “О противодействии коррупции” гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссиипо соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА11> N 821;
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона <НОМЕР> неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Правила), работодатель при заключении трудового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
На основании пункта 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10- дневный срок со дня заключения трудового договора.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>) исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона <НОМЕР> объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора гражданина, замещавшего должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы.
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего функции государственного (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА14>; 7 <НОМЕР> при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.
На основании пункта 5 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> исходя из смысла статьи 12 Закона <НОМЕР> обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (пункт 4 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>) если в период прохождения государственной службы бывшим государственным служащим и на дату заключения трудового договора с ним замещаемая им должность входила в Перечни должностей, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, то у работодателя возникает обязанность направить сообщение о заключении с таким лицом трудового договора по его последнему месту службы.
Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА15> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Мировым судьей установлено, что на основании приказа УФСИН России по <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> <ФИО2> освобождена от ранее занимаемой должности старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области контракт расторгнут. Между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2> <ДАТА3> заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому <ФИО2> принята на должность мерчендайзера «Национальная команда». ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о трудоустройстве <ФИО2> представителю нанимателя по последнему месту службы - УФСИН России по <АДРЕС> области не направило. Работодатель обязан сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы, то есть не позднее <ДАТА6> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должно было сообщить в УФСИН России по <АДРЕС> области о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО2> Однако уведомление, предусмотренное ст.64.1 ТК РФ и ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» по последнему месту службы <ФИО2> не направлялось. Таким образом, юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, согласно которому ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не направлено уведомление о трудоустройстве бывшего сотрудника <ФИО2> замещавшего должность федеральной гражданской службы старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области в адрес УФСИН России по <АДРЕС> области в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора;
- письмом Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> о предоставлении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документов;
- решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА>
- требованием о явке представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ от <ДАТА>
- письмом Прокуратуры <АДРЕС> области о возможном нарушении требований ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ “О противодействии коррупции” от <ДАТА18> №<АДРЕС>.;
- письмом УФСИН России по <АДРЕС> области от <ДАТА19> <НОМЕР> о предоставлении информации, согласно которого уведомления от организации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о заключении трудовых договоров в отношении <ФИО2> в УФСИН России по <АДРЕС> области не поступали;
- приказом УФСИН России по <АДРЕС> области об увольнении <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА2> с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области;
- письмом ГУ-ОПФР по <АДРЕС> области в Прокуратуру <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА20> о предоставлении сведений об отчислениях денежных средств в 2020г. в системе государственного пенсионного страхования;
- приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА21> о назначении на должность директора с <ДАТА22> Ефимова А.В.;
- приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА3> о принятии на работу <ФИО2> с <ДАТА23> в должности мерчендайзер;
- трудовой книжкой <ФИО2>;
- трудовым договором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА3> заключенный с <ФИО2>;
- должностной инструкцией <ФИО2> в должности мерчендайзер;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- свидетельством ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о постановке на учет РФ организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
- уставом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» утвержденного единственным учредителем от <ДАТА>
- выпиской из ЕГРЮЛ по ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА25>
Таким образом, суд оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, характера и значимости деятельности общества, суд полагает, что назначение наказания в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и наступление необратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, на основании изложенного мировой судья считает, что юридическому лицу - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» возможно назначить наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 4.2, ст. 19.29, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по <АДРЕС> области ( Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с <НОМЕР>) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ЕКС <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>, БИК ТОФК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, номер казначейского счета <НОМЕР> КБК <НОМЕР>, <НОМЕР>, наименование платежа: штраф по делу об административном правонарушении.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>