Решение по делу № 5-449/2021 от 04.08.2021

                                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об  ответственности  за  административное  правонарушение

            <ДАТА1>                                                                                                   г. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,

                                                              УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> проверено соблюдение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве на работу лица, ранее замещавшего должность государственной службы. Установлено, что на основании приказа УФСИН России по <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> расторгнут контракт с <ФИО2>, в связи с чем <ФИО2> освобождена от ранее занимаемой должности старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области, что подтверждается трудовой книжкой. Так, <ДАТА3> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2> заключен трудовой договор, согласно которому <ФИО2> принята на должность мерчендайзера «Национальная команда». Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен трудовой договор с лицом, ранее замещавшим должность государственной службы. Вместе с тем, в нарушение требований ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о трудоустройстве <ФИО2> представителю нанимателя по последнему месту службы - УФСИН России по <АДРЕС> области не направило. Ранее <ФИО2> занимала должность федеральной государственной службы, а именно должность старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области, которая включена в перечень, утвержденный приказом ФСИН России от <ДАТА5> <НОМЕР> “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе РФ, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”. Служебный контракт расторгнут <ДАТА2> При этом, <ДАТА3> между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2> заключен трудовой договор <НОМЕР>. В этой связи работодатель обязан не позднее <ДАТА6> сообщить в УФСИН России по <АДРЕС> области о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО2> Вместе с тем уведомление, предусмотренное ст.64.1 ТК РФ и ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» по последнему месту службы <ФИО2> не направлялось. Таким образом, в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющегося работодателем, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

            Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, о времени и месте слушания дела были извещены правильно и своевременно, то есть надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в их отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ признает, просит суд учесть, что правонарушение исправлено, почтовое отправление в адрес УФСИН России по <АДРЕС> области отправлено повторно, ввиду утери первоначального уведомления почтой. Просили назначить наказание ниже низшего предела.

В судебном заседании представитель Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО3> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7> Просила привлечь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности.

Изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».     В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее — Закон <НОМЕР>) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ “О противодействии коррупции” гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссиипо соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

            В соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА10> N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА11> N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

            В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона <НОМЕР> неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В силу пункта 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Правила), работодатель при заключении трудового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

            На основании пункта 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10- дневный срок со дня заключения трудового договора.

            Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>) исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона <НОМЕР> объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора гражданина, замещавшего должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы.

            Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего функции государственного (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.

            В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА14>; 7 <НОМЕР> при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

            На основании пункта 5 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> исходя из смысла статьи 12 Закона <НОМЕР> обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

            Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (пункт 4 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>) если в период прохождения государственной службы бывшим государственным служащим и на дату заключения трудового договора с ним замещаемая им должность входила в Перечни должностей, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, то у работодателя возникает обязанность направить сообщение о заключении с таким лицом трудового договора по его последнему месту службы.

         Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА15> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Мировым судьей установлено, что на основании приказа УФСИН России по <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> <ФИО2> освобождена от ранее занимаемой должности старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области контракт расторгнут. Между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО2> <ДАТА3> заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому <ФИО2> принята на должность мерчендайзера «Национальная команда». ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уведомление о трудоустройстве <ФИО2> представителю нанимателя по последнему месту службы - УФСИН России по <АДРЕС> области не направило. Работодатель обязан сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы, то есть не позднее <ДАТА6> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должно было  сообщить в УФСИН России по <АДРЕС> области о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО2> Однако уведомление, предусмотренное ст.64.1 ТК РФ и ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» по последнему месту службы <ФИО2> не направлялось. Таким образом, юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

         Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, согласно которому ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не направлено уведомление о трудоустройстве бывшего сотрудника <ФИО2> замещавшего должность федеральной гражданской службы старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области в адрес УФСИН России по <АДРЕС> области в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора;

- письмом Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> о предоставлении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документов;

- решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА>

- требованием о явке представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ от <ДАТА>

- письмом Прокуратуры <АДРЕС> области о возможном нарушении требований ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ “О противодействии коррупции” от <ДАТА18> №<АДРЕС>.;

- письмом УФСИН России по <АДРЕС> области от <ДАТА19> <НОМЕР> о предоставлении информации, согласно которого уведомления от организации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о заключении трудовых договоров в отношении <ФИО2> в УФСИН России по <АДРЕС> области не поступали;

- приказом УФСИН России по <АДРЕС> области об увольнении <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА2> с замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы старшего инспектора по воспитательной работе с осужденными ФКЛПРУ ОСБ УФСИН России по <АДРЕС> области;

- письмом ГУ-ОПФР  по <АДРЕС> области в Прокуратуру <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА20> о предоставлении сведений об отчислениях денежных средств в 2020г. в системе государственного пенсионного страхования;

- приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА21> о назначении на должность директора с <ДАТА22> Ефимова А.В.;

- приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА3> о принятии на работу <ФИО2> с <ДАТА23> в должности мерчендайзер;

- трудовой книжкой <ФИО2>;

- трудовым договором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА3> заключенный с <ФИО2>;

- должностной инструкцией <ФИО2> в должности мерчендайзер;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- свидетельством ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о постановке на учет РФ организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

- уставом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» утвержденного единственным учредителем от <ДАТА>

- выпиской из ЕГРЮЛ по ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА25>

         Таким образом, суд оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

        Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связан­ных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответствен­ности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об адми­нистративных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде адми­нистративного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в слу­чае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмот­ренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

            При указанных обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, характера и значимости деятельности общества, суд полагает, что назначение наказания в размере мини­мального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 Ко­АП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и наступление не­обратимых негативных имущественных последствий, обусловленных созданием реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

         Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

            Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, на основании изложенного мировой судья считает, что юридическому лицу - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» возможно назначить наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

           На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 4.2, ст. 19.29, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

       Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области ( Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с <НОМЕР>)  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ЕКС <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>, БИК ТОФК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, номер казначейского счета <НОМЕР> КБК <НОМЕР>, <НОМЕР>, наименование платежа: штраф по делу об административном правонарушении.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.   

Мировой судья                                                                                                      <ФИО1>