П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 декабря 2017 годаг.п.Нефтегорск
Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Святковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-433/17, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Звягинцева <ОБЕЗЛИЧИНО>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, должностным лицом Звягинцевым А.Н. допущено не выполнение в установленный срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, а, именно, в 30-дневный срок с момента направления предписания не представил в регистрирующий орган достоверные сведения о руководителе (директоре) юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>».
В материалах дела имеется: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный в отношении должностного лица Звягинцева А.Н. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ; копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> г.; копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; отчет об отслеживании почтового отправления; копия трудовой книжки <ФИО2>; копия заявления физического лица <ФИО2> о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ; копия Устава <ОБЕЗЛИЧИНО>»; выписка из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧИНО>» по состоянию на <ДАТА3>
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО3> с рассматриваемым протоколом об административном правонарушении, составленным по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не согласился, просил переквалифицировать действия должностного лица Звягинцева А.Н. с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.
Должностное лицо МИ ФНС России № 8 по Самарской области, составившее рассматриваемый протокол об административном правонарушении, согласилось с доводами представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о необходимости переквалификации действий должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Звягинцева А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Для квалификации деяния по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ необходимо установить, в том числе, наличие установленного срока (четко определенной даты) для исполнения выданного предписания и наличие требований об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе специальных норм и правил (обязательных требований), которые являются предметом контроля и надзора.
Из рассматриваемого протокола об административном правонарушении следует, что Звягинцев А.Н. является учредителем <ОБЕЗЛИЧИНО>», <ДАТА7> в его адрес направлено предписание <НОМЕР> от 29.08.20147 г., вынесенное должностным лицом МИ ФНС России № 8 по Самарской области, об устранении выявленных нарушений, обязывающее в течение 30 дней с момента направления предписания представить в регистрирующий орган достоверные сведения о руководителе (директоре) юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>». По состоянию на <ДАТА3> в ЕГРЮЛ отсутствуют достоверные сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>», предусмотренные п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ.
Из предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, следует, что должностное лицо Звягинцев А.Н. в регистрирующий орган согласно ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ должен был представить заявление по форме Р14001 (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ). Срок выполнения данного предписания установлен п.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ - в течение 30 дней с момента направления уведомления о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Таким образом, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не содержит сведений об устранении нарушений законодательства, а только указывает на необходимость представления в регистрирующий орган заявления (информации) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; также указанным предписанием не установлен срок (четко определенная дата) для его исполнения.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица Звягинцева А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку невыполнение предписания о предоставлении документов не влечет административную ответственность по указанной статье. В данном случае в действиях должностного лица Звягинцева А.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Учитывая, что правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, находятся в одной главе, что переквалификация улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, что оба этих состава административных правонарушений подведомственны судам общей юрисдикции, суд считает необходимым переквалифицировать действия должностного лица Звягинцева А.Н. с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.
Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица Звягинцева А.Н. подтверждается вышеуказанными материалами дела.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Звягинцева А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Подвергать их сомнению нет оснований. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании ст.ст. 1.7, 19.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Звягинцева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, который подлежит уплате: УФК по Самарской области (МИ ФНС России № 8 по Самарской области) ИНН 6377006085 КПП 637701001 ОГРН 1046303053191 дата регистрации 23.12.2004 г., р/с 40101810200000010001 банк: Отделение Самара г.Самара БИК 043601001 ОКТМО 36630101 КБК 18211603030016000140 (денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов).
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области в Нефтегорский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись О.В.Святковская
Копия верна.
Мировой судья О.В.Святковская