Решение по делу № 5-356/2021 от 04.05.2021

5-356/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Воркута

4 мая 2021 года

Мировой судья Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми Немченкова Е.И., с участием представителя МКУ «Технический контроль» - Немна В.В.,

рассмотрев в г.Воркуте по адресу: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, д.42, каб.5 дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении:

Муниципального казенного учреждения «Технический контроль» Муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН 1103007850, ОГРН 1131103000335), ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось,

установил:

<ДАТА2> в отношении МКУ «Технический контроль» МО ГО «Воркута государственным инспектором Государственной инспекции труда в Республике Коми составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу в адрес юридического лица направлено распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА4>, а также запрос на предоставление информации и документов. В указанном запросе установлен срок предоставления сведений: в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного запроса, но не позднее последнего дня проверки. Запрос и распоряжение получены юридическим лицом 16.02.2021, однако документы в адрес Государственной инспекции труда не поступили.

В судебном заседании представитель МКУ «Технический контроль» МО ГО «Воркута с правонарушением не согласился, указал, что после получения апелляционного определения Верховного суда Республики Коми были направлены документы, указанные в запросе.

Выслушав представителя, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола и  в адрес юридического лица направлено  распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА4>, а также запрос на предоставление информации и документов, с целью контроля исполнения предписания от <ДАТА5> <НОМЕР>, однако документы в адрес Государственной инспекции труда не поступили.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) МКУ «Технический контроль» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Таким образом, установлено, что  МКУ «Технический контроль» действительно совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло за собой невозможность проведения контроля исполнения предписания от <ДАТА5> <НОМЕР>.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Доводы представителя о том, что в телефонном разговоре работником Учреждения сообщено государственному инспектору труда о том, что у них отсутствует апелляционное определение  Верховного суда Республики Коми, в связи с чем Учреждение может после поступления определения сформировать  пакет документов и отправить в их адрес, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в запросе от <ДАТА4> указано, что в случае не предоставления документов пояснительной запиской указать причину их не предоставления.

Доказательств того, что пояснительная записка составлялась и была направлена в адрес Государственной инспекции труда, материалы дела не содержат, нахождение на листке нетрудоспособности сотрудника <ФИО1> не может является основанием для освобождения от предоставления документов надзорному органу в установленный срок.

Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие в деле сведений о привлечении Учреждения к административной ответственности за аналогичные правонарушения, мировой судья полагает назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., что является минимальным размером предусмотренной ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, санкции.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать виновным юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение «Технический контроль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ») Банк получателя платежа Отделение-НБ Республики Коми г. Сыктывкар // УФК по Республике Коми г.Сыктывкар ИНН 1101093814 КПП 110101001 БИК 018702501 р/счет 03100643000000010700 к/с 40102810245370000074 КБК 89011601193019000140 ОКТМО 87 710 000 г.Воркута УИН 041 187 090 210 400 000 009 4668 Постановление №5-356/2021В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При этом согласно ч. 3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организации.

Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копию постановления направить МКУ «Технический контроль», Государственной инспекции труда в Республике Коми Печорский отдел. Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской Республики Коми суд через Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Е.И.Немченкова

5-356/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ "Технический контроль" МО ГО "Воркута"
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Засорина Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
14.12.2021Подготовка к рассмотрению
04.05.2021Рассмотрение дела
04.05.2021Административное наказание
10.01.2022Обращение к исполнению
10.01.2022Окончание производства
18.06.2021Сдача в архив
04.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее