Дело № 5 - 442/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2021 года |
город <АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города Архангельска Новикова Е.Н., находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <АДРЕС> области (межрайонное), расположенного по адресу: <АДРЕС>, пр.Ломоносова, <АДРЕС>, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бердниковой Елены Анатольевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, д. 116 корп.2 <АДРЕС>
установил:
<ФИО1> являясь должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющим организационно-распорядительные функции, в нарушение требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представила в адрес ГУ УПФ РФ сведения за 2020 года по форме СЗВ-СТАЖ в установленный срок до 01 марта 2021 года.
По данному факту заместителем начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. <АДРЕС> области (межрайонное) <ФИО2> 22 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, как должного лица, по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие <ФИО1>, которая была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес <ФИО1>
В судебное заседание <ФИО1> не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
Статьей 15.33.2 часть 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно статьи 1 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии с п. 2 ст. 11 вышеуказанного закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», место нахождения - 163000, г. <АДРЕС>, пр.Свободы, д. 29 каб. 33, ИНН <НОМЕР>, зарегистрирована в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию регистрационный <НОМЕР>.
Как следует из материалов дела ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 названного Федерального закона по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2020 года, в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в установленный срок до 01 марта 2021 года, предоставлены не были, фактически представлены 02 марта 2021 года.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО1>
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что <ФИО1>, как должностное лицо - директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Санкцией ст. 15.33.2 ч.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не усматривается.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом срок нарушения предоставления сведений, представленных в материалы дела документов, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также учитывая, что ущерба и неблагоприятных последствий фактически нет, а противоправные действия прекращены лицом до момента составления протокола об административном правонарушении, принимая во внимание, что совершенное деяние в настоящее время не представляет общественной опасности, не носит противоправный характер и отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, мировой судья считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.
С учетом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободить директора ООО «Северный центр» <ФИО1> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бердниковой Елены Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.33.2 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья |
<ФИО3> |