Решение по делу № 5-318/2019 от 25.10.2019

1>

                                                                                                                           Дело № 5-318/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 октября 2019 года                                                              с. Брейтово Ярославской области

            Мировой судья судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области Крылова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство», юридический адрес: <АДРЕС 1>,  ИНН <ОБЕЗЛИЧЕННО>, ОГРН <ОБЕЗЛИЧЕННО>, привлекавшегося ранее к административной ответственности: 21.12.2018 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административный штраф 10000 рублей;

юридическое лицо: Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» в суде представляет директор Селиванов Р. Н., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>,  уроженец <НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ>, проживающий по адресу: <АДРЕС 1>,  <ОБЕЗЛИЧЕННО>,  права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ разъяснены, ходатайство о приобщении к материалам дела документов удовлетворено, отводов не поступило,

у с т а н о в и л:

            Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» с целью контроля исполнения ранее выданного предписания. По результатам проверки в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Угличском районе Журавлевой С.А. составлен  протокол <НОМЕР 1>  от <ДАТА 1>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство» (МУП «Коммунальное хозяйство») не выполнило в установленный срок до <ДАТА 2>, предписание <НОМЕР 2>  от <ДАТА 3>, выданное Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области об устранении выявленных нарушений, а именно, не разработало проект санитарно-защитной зоны котельной с. Брейтово, ул. Гагарина с последующим оформлением санитарно-эпидемиологического заключения.  

Представитель МУП «Коммунальное хозяйство» Селиванов Р.Н. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснив, что в настоящее время разрабатывается проект санитарно-защитной зоны.

Суд, выслушав Селиванова Р.Н. и исследовав письменные материалы дела:  протокол об административном правонарушении, копию акта проверки <НОМЕР 3>  от <ДАТА 4>, копию распоряжения <НОМЕР 4>  от <ДАТА 5>, копию предписания <НОМЕР 5>  от <ДАТА 6>, копию распоряжения от <ДАТА 7> <НОМЕР 6>, копию акта проверки <НОМЕР 7>  от <ДАТА 8>, копию постановления о назначении директором МУП «Коммунальное хозяйство» Селиванова Р.Н. от <ДАТА 9> <НОМЕР 8>, и другие материалы дела, приходит к следующим выводам.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в неисполнении в установленный срок предписания как самостоятельного ненормативного правового акта.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 39 Федерального закона 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 11 Федерального закона 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 74  "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использовани, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Мировым судьей установлено, и не оспаривалось Селивановым Р.Н., что МУП «Коммунальное хозяйство» не выполнило предписание, выданное Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области в установленный в нем срок.

Предписание юридическим лицом в установленном законом порядке не обжаловано.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, выдано уполномоченным на это должностным лицом, отвечает требованиям, изложенным в нормативных актах, на которые имеются ссылки в предписании, т.е. оно является законным и обоснованным.

Таким образом, в неисполнении предписания <НОМЕР 5>  от <ДАТА 6>, имеется вина юридического лица, так как каких-либо объективных препятствий для надлежащего исполнения данных требований не имелось.

Действия МУП «Коммунальное хозяйство» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Вина МУП «Коммунальное хозяйство» подтверждена: протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки <НОМЕР 3>  от <ДАТА 4>, копией распоряжения <НОМЕР 4>  от <ДАТА 5>, копией предписания <НОМЕР 5>  от <ДАТА 6>, копией распоряжения от <ДАТА 7> <ДАТА 6>, копией акта проверки <НОМЕР 7>  от <ДАТА 8>, копией постановления о назначении директором МУП «Коммунальное хозяйство» Селиванова Р.Н. от <ДАТА 9> <НОМЕР 8>,   и другими материалами дела.

При назначении наказания обстоятельством, смягчающим  административную ответственность, судья учитывает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вы.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность,   руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, 29.10, 29.11 и ч. 1ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать МУП «Коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

   Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Брейтовский районный суд Ярославской области через судебный участок № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области.

Мировой судья                                            Т.А. Крылова

Реквизиты для заполнения платежного документа:

наименование получателя: УФК по Ярославской области (ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области),

счет получателя: 40101810700000010010 в Отделении Ярославль г. Ярославль,

БИК: 047888001, ИНН 7606052909, КПП 760601001, ОКТМО 78632000,

КБК 14111607000016000140,

Наименование платежа: «Штраф по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Брейтовского судебного района»

                 

5-318/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Коммунальное хозяйство"
Суд
Судебный участок № 1 Брейтовского судебного района Ярославской области
Судья
Крылова Татьяна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
1bryt.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.10.2019Рассмотрение дела
25.10.2019Административное наказание
31.10.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
25.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее