ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-3/2015
По делу об административном правонарушении
04 февраля 2015г. г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Шарахова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС>, работающего заместителем начальника отдела кадров и безопасности ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела кадров и безопасности ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> Шарахова <ФИО> поскольку при проведении проверки установлено, что в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги, поданной Шараховым <ФИО> работодателю за <ДАТА> не указаны сведения о наличии открытого на имя супруги Шарахова <ФИО> - <ФИО4> счета в ОАО «Сбербанк России», что является нарушением законодательства РФ о профилактике и противодействию коррупции.
Действия Шарахова <ФИО> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Шарахов <ФИО> вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что в <ДАТА> им была подана справка о доходах его супруги <ФИО4>, сведения о счетах, открытых в ОАО «Сбербанк» на имя его супруги, он указал, исходя из справки ОАО «Сбербанк», которую получила его супруга, в ней были указаны все счета супруги и остаток денежных средств на них. О наличии еще одного счета он не знал и не мог знать, поскольку о наличии такого счета не было указано в справке ОАО «Сбербанк». Умысел в предоставлении недостоверных сведений о доходах его супруги у него отсутствовал, поскольку сведения в справке о доходах им указаны на основании официальных сведений, представленный ОАО «Сбербанк России». Кроме того, полагает, что КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность государственных служащих за совершение подобного рода дисциплинарных нарушений, в связи с чем, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, не признает.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения.
Статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 27.04.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
В соответствии с п. 4 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009г. № 559, гражданин при назначении на должность государственной службы представляет: сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).
В силу п. 15 вышеуказанного нормативного акта в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о дохода, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 557.
Аналогичный перечень должностей применительно к деятельности Федеральной налоговой службы России предусмотрен приказом ФНС РФ от 25.08.2009г. № ММ-7-4/430@, которым поименована должность старшего государственного налогового инспектора.
Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции). Статьей 6 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего осуществляется представителем нанимателя.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения.
Судом установлено, что Шарахов <ФИО> занимает должность государственной гражданской службы категории «руководители» - заместителя начальника отдела кадров и безопасности ИФНС России по кировскому району г. Самары.
Во исполнение требований действующего законодательства Шараховым <ФИО> в Отдел кадров и безопасности ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> представлена справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за период <ДАТА8> по <ДАТА9> в отношении себя и своей супруги <ФИО4>
В разделе 3 (сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях) справки в отношении <ФИО4> указаны открытые в ОАО «Сбербанк России» счета, а именно 3 счета.
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ОАО «Сбербанк России», помимо вышеуказанных счетов, указанных в справе о доходах, на имя <ФИО4> также открыт еще один действующий счет, на котором по состоянию на <ДАТА9> имелись денежные средства в сумме 0,31 руб.
Согласно письменным объяснениям Шарахова <ФИО> о наличии данного счета ему не было известно, в связи с чем, данный счет он не указал в справке о доходах супруги <ФИО4>
Однако, согласно действующему законодательству государственным служащим должны быть отражены в справе о доходах все имеющиеся счета в кредитных и банковских учреждениях, не только в отношении самого служащего, но и в отношении супругов и несовершеннолетних детей, без каких-либо исключений.
<ДАТА3> по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в инспекции ФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в отношении государственного служащего Шарахова <ФИО> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ за предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в неполном объеме.
Действительно, вышеназванные нормативные акты обязывают гражданского служащего ежегодно не позднее 30 апреля, следующего за отчетным годом, представлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах, что является одной из мер профилактики коррупции.
Однако, по смыслу ст. 20 п. 6. 1 ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и положений п. 15. Указа Президента РФ № 559 неисполнение этих обязанностей гражданским служащим влечет увольнение гражданского служащего с гражданской службы либо применение иных мер дисциплинарной ответственности.
Аналогичная позиция высказана Верховным судом РФ в Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2007г., утвержденный 27.02.2008г., и в Обзоре практики по рассмотрению в 2012-2013г.г. дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков.
Кроме того, обязательным условием привлечения к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ является факт не предоставления информации, необходимой для обеспечения законной деятельности государственного органа, в то время как в данном случае установлено невыполнение Шараховым <ФИО> персональной обязанности служащего, предусмотренной законодательством о государственной и муниципальной службе, что влечет привлечение к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, действующим законодательством административная ответственность за совершенное деяние не предусмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Ко АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в связи с чем, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шарахова <ФИО1> по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о.Самара в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самара Самарской области.
Резолютивная часть постановления оглашена 02.02.2015г.
Мировой судья Н.Ю.Бадьёва