Дело N 5-351/2021
УИД 11MS 0054-01-2021-001202-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2021 года г. Усинск Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Девонского судебного участка г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> Зверева Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом «Нефть Тимано-Печоры» главного редактора СМИ газеты «Северные ведомости» - <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
17 марта 2021 года в 17 часов 00 минут при проведении специалистами Управления Роскомнадзора по Республики Коми систематического наблюдения в отношении средства массовой информации газеты «Северные ведомости» (реестровая запись <ДАТА> серия <НОМЕР> выявлено нарушение требований части 3 статьи 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», обязательный экземпляр газеты «Северные ведомости» <НОМЕР> от <ДАТА> должен был быть доставлен в ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» <ДАТА> (в день выхода в свет первой партии тиража), указанный выпуск доставлен 05.03.2021, за рамками установленного срока.
2 апреля 2021 года в отношении должностного лица ООО «Издательский Дом «Нефть Тимано-Печоры», главного редактора СМИ газеты «Северные ведомости» <ФИО1> специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Республике Коми <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, действия ООО «Издательский Дом «Нефть Тимано-Печоры» квалифицированы по ст. 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).
<ФИО1>, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещены, последние ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствии представителя, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, <ФИО1> представила письменное ходатайство, в котором указала, что с правонарушением согласны, совершено впервые, нарушение не причинило имущественного ущерба и вреда здоровью людей, просят о замене административного наказания в виде административного штрафа, предупреждением.
Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13.23 КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, по три обязательных экземпляра субъекта Российской Федерации всех видов печатных изданий в соответствующие книжные палаты и (или) библиотеки субъектов Российской Федерации в день выхода в свет первой партии тиража.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно приказу о переводе работника на другую работу <НОМЕР> 4 лс от <ДАТА> и выходным данным газеты «Северные ведомости» <НОМЕР>) главным редактором газеты «Северные ведомости» является <ФИО1> В соответствии с заявлением на регистрацию газета «Северные ведомости» должна выходить еженедельно. Обязательный экземпляр газеты «Северные ведомости» <НОМЕР> от <ДАТА> должен был быть доставлен в ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» <ДАТА> (в день выхода в свет первой партии тиража). Согласно ответу ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» <НОМЕР> от <ДАТА> указанный выпуск доставлен 05.03.2021, с нарушением установленного срока.
В силу ч. 9 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под главным редактором средства массовой информации понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности), и принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации.
В соответствии с абзацем 1 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации», производство и распространение массовой информации включает в себя учреждение средства массовой информации, осуществление производства и выпуска средства массовой информации, производство продукции средства массовой информации, а также распространение этой продукции.
Таким образом <ФИО1> является должностным лицом и несет ответственность за нарушение законодательства РФ о средствах массовой информации.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельство по делу в их совокупности.
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2021 года, которым установлено, что главным редактором газеты «Северные ведомости» является <ФИО1>, согласно заявлению на регистрацию газета «Северные ведомости» должна выходить еженедельно, обязательный экземпляр газеты «Северные ведомости» <НОМЕР> от 26.02.2021 доставлен в ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» 05.03.2021, с нарушением установленного срока; докладной запиской от 17 марта 2021 года <НОМЕР>-дн по результатам проведения систематического наблюдения в отношении СМИ газеты «Северные ведомости» и иными представленными материалами.
Оценив данные доказательства, мировой судья считает их достоверными в силу непротиворечивости и согласованности между собой. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового судьи не имеется.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях должностного лица <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 КоАП РФ.
Мировой судья квалифицирует действие <ФИО1> по ст. 13.23 КоАП РФ - нарушение требований о предоставлении обязательного экземпляра документов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Между тем, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Правонарушение, предусмотренное ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению мирового судьи, не относится к правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными. Указанное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается совершенным с момента нарушения установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, в данном случае - с момента непредоставления обязательного экземпляра газеты. Формальный состав названного административного правонарушения не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, решение вопроса о его малозначительности должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, оценке того, какие общественные отношения составляют объект посягательства, представляют ли действия/бездействие правонарушителя существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. По настоящему делу усматриваются обстоятельства, позволяющие признать правонарушение малозначительным. Так, событием правонарушения, вмененного <ФИО1>, является непредставление обязательного экземпляра газеты «Северные ведомости<НОМЕР> от 26.02.2021 в ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми» в установленный срок. Между тем, сам по себе факт непредставления в установленный срок экземпляра документа не свидетельствует явным образом о наличии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, причинении вреда личности, обществу или государству. Ранее <ФИО1> не привлекалась к административной ответственности по данной статье.
При таких обстоятельствах мировой судья, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, считает возможным при рассмотрении настоящего дела применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10. КоАП РФ, мировой судья
постановил:
освободить <ФИО1> от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.23 КоАП РФ, в силу ст. 2.9 КоАП РФ вследствие малозначительности содеянного и объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.23 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми.
Мировой судья Н.С. Зверева