Решение по делу № 5-94/2015 от 14.05.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-94/2015

по делу об административном  правонарушении

«14» мая 2015 г.                                                                                                         г. Самара

Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Ферапонтова З.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сказаловой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>,  проживающей по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>, 309-177,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что прокуратурой Кировского района города Самара проверено соблюдение товариществом собственников жилья «<АДРЕС>» жилищного законодательства. В ходе сверки информации о собственниках жилых и нежилых помещений дома по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>, полученной из Управления Росреестра по Самарской области, с реестром членов ТСЖ <АДРЕС>» установлено, что на дату проведения проверки - 17.11.2014 в ТСЖ состоят собственники помещений указанного дома, обладающие 4211,88 голосами, что в процентном соотношении составляет 38, 52% голосов. В этой связи 17.11.2015 в адрес правления товарищества направлена информация о необходимости принятия мер по привлечению в члены товарищества собственников помещений, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений. Вместе с тем, на дату проведения повторной проверки в феврале 2015 установлено, что в товариществе по-прежнему состояли собственники помещений указанного дома, обладающие 4211,88 голосами, что в процентное соотношении составляло 38, 52% голосов. В этой связи 16.02.2015 в адрес товарищества внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, принятии мер к проведению общего собрания собственников помещений и принятию решения о ликвидации товарищества, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, а также устранении причин и условий допущенных нарушений. 16.03.2015 на указанное представление получен ответ, из которого следует, что за совершение рассматриваемых нарушений правлением товарищества виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры к проведению 15.03.2015 общего собрания собственников помещений которое, однако, признано несостоявшимся по причине отсутствия необходимого количества голосов собственников помещений, образующих кворум. По имеющейся в прокуратуре района информации, вследствие признания указанного выше собрания несостоявшимся, правлением товарищества запланировано проведение в середине апреля 2015 года заочного собрания собственников помещений по аналогичному вопросу. Поскольку, проведение в середине апреля 2015 года (то есть более чем через месяц) заочного голосования по вопросу ликвидации товарищества не отвечает требованию разумности при реализации товариществом возложенной на него обязанности по устранению указанных нарушений законодательства, 26.03.2015 в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлено требование о предоставлении в прокуратуру района в срок до 31.03.2015 информации о причинах проведения заочного собрания в середине апреля 2015 года, а также предложено рассмотреть вопрос о проведении собрания в более ранние сроки. Также председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сказаловой Т.А. разъяснялось об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение законных требований прокурора. Указанное требование получено нарочно 26.03.2015 членом правления Быковой Н.В. К установленному требованием сроку запрашиваемая информация в прокуратуру района не поступила, мер к устранению выявленных нарушений законодательства не принято. Из объяснений председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сказаловой Т.А., данных ей 06.04.2015, следует, что провести заочное голосование ранее не представляется возможным в связи с большим количеством собственников помещений дома и отсутствием у товарищества необходимых условий для подготовки бюллетеней в требуемом количестве. Также сообщено, что в настоящее время правлением подготовлено 200 уведомлений о проведении заочного собрания собственников, при этом начало процедуры голосования и сбора бюллетеней назначено на 30 апреля 2015 года, а окончание - на 16 августа 2015 года. Таким образом, изложенное выше свидетельствует об умышленном затягивании председателем товарищества сроков проведения заочного собрания для принятия решения о ликвидации товарищества. Дата совершения правонарушения - <ДАТА> года, место совершения правонарушения - г. Самара, пр. <АДРЕС>.

Действия Сказаловой Т.А. квалифицированы  по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Сказалова Т.А. вину в совершенном правонарушении не признала, по основаниям, изложенным в возражениях и приобщенных к материалам дела.

В судебном заседании представитель Сказаловой Т.А. по доверенности Быкова Н.В. вину в совершенном правонарушении не признала, по основаниям, изложенным в возражениях и приобщенных к материалам дела, суду пояснила, что 17.11.2015г. в адрес правления товарищества направлена информация о необходимости принятия мер по привлечению в члены товарищества собственников помещений, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений. На дату проведения повторной проверки в феврале 2015г. число голосов собственников жилья, состоящих членами ТСЖ по прежнему было 4211,88 голосов, что в процентном отношении составляло 38,52% голосов. В разрез действующему законодательствупрокуратура Кировского района в обращении к председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 26.03.2015г. настоятельно потребовала принять меры к проведению общего собраниясобственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР> пр. <АДРЕС> и принятию решения о ликвидации товарищества. Отмечает, что проведение общего собрания жителей многоквартирного дома, насчитывающих более 500 человек - это очень трудоемкое мероприятие. Несмотря на занятость в связи с решением массы вопросов по обслуживанию дома <НОМЕР>, правление ТСЖ взяла на себя инициативу по организации общего собрания собственников помещения дома <НОМЕР> для решения вопроса по ликвидации товарищества. Очное собрание собственников жилья многоквартирного дома <НОМЕР> пр. <АДРЕС> было намечено на воскресенье <ДАТА16> На собрание из 508 жителей явились 98 человек, число голосов которых составило 2942,68, что соответствует 26,91% от общего числа голосов (10934,1) собственников жилья многоквартирного дома <НОМЕР> пр. <АДРЕС>. В связи с отсутствием кворума собрание не правомочно принимать решение по вопросам повестки дня. <ДАТА17> в прокуратуру Кировского района в письменном виде (исх <НОМЕР>) была представлена информация об итогах проведения общего собрания собственников жилья по вопросу ликвидации <ОБЕЗЛИЧЕНО>», также для наглядности были представлены фотоснимки проведения подсчета голосов участников собрания. Полагает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» выполнило предписание прокуратуры от 16.02.2015г. Общее собрание собственников было подготовлено, при этом дальнейшее развитие событий в части отсутствия кворума, не подконтрольно ТСЖ и является объективным обстоятельством. При подготовке к проведению общего собрания в форме заочного голосования ТСЖ руководствовалось своими возможностями. Однако, прокуратура потребовала в срок до 31 марта объяснения по вопросу предполагаемого проведения заочного собрания в середине апреля месяца (письмо прокуратуры от 26 марта 2015г.). Прокуратура посчитала, что предполагаемый срок проведения собрания не отвечает требованию разумности, хотя помощнику прокурора в устной форме был изложен объем подготовительной работы необходимой для   проведения собрания в форме заочного голосования. Подготовить письменное объяснение к 31 марту ТСЖ не сумело из-за технической неполадки компьютера и недостаточно отведенного времени для ответа. Считает требование прокуратуры по сроку и продолжительности проведения собрания собственников жилья, проводимого в форме заочного голосования, не реальным во времени и пространстве. Правление постановило для проведения заочного собрания по ликвидации ТСЖ изготовить: - уведомлений - 200 штук, расписок - 400 штук на каждого собственника помещения, бюллетени голосования (решения) - 400 штук, конвертов 200 шт. В связи с отсутствием в ТСЖ собственной орг. техники решено воспользоваться платными услугами изготовления бланков (3 руб. лист). Кроме того, решено  жителям тридцати квартир направить уведомления заказными письмами, остальным жителям направить уведомления простым письмом. Также подготовить список явки собственников жилья на общее собрание в форме заочного голосования. Вместе с этим при подготовке к проведению собрания с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не сняты обязанности по управлению домом. По указанной причине считает нереальными требование прокуратуры провести заочное собрание в более ранние сроки. В многоквартирном доме <НОМЕР> пр. <АДРЕС> собрание собственников жилья инициировано правлением ТСЖ по требованию прокуратуры. При этом, законодателем не установлена ответственность ТСЖ за проведение собрания собственников жилья и тем более за сроки проведения собрания в форме заочного голосования. Полагает, что в данном случае требование прокуратуры к <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в части объяснения по срокам проведения заочного собрания собственников жилья незаконны и в этой связи невыполнение требования, на которое ссылается прокуратура, не является правонарушением со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и не может повлечь за собой административное взыскание, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Просит суд не привлекать председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сказалову <ФИО1> к административной ответственности по ст. 17,7 Кодекса об административных правонарушений.

Представитель прокуратуры Кировского района г. Самары - помощник прокурора Букреев В.Е. поддержал письменные пояснения, приобщенные к материалам дела, просит привлечь к административной ответственности председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сказалову Т.А. по ст. 17.7 КоАП РФ и назначить минимальное наказание.

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности Сказаловой Т.А., представителя Сказаловой Т.А. по доверенности Быковой Н.В., представитель прокуратуры Кировского района г. Самары - помощника прокурора Букреева В.Е. исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1 прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в части 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Сказаловой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2015г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - заместителем прокурора Кировского района г. Самары;

- Копией письма <НОМЕР> от <ДАТА3>г.

- Копией представления об устранении нарушений жилищного законодательства <НОМЕР>-15 от 16.02.2015г.

- Копией письма <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от 16.03.2015г.

- Копией выписки из протокола <НОМЕР> заедания правления <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 20.02.2015г.

- Копией выписки из приказа <НОМЕР> от 21.02.2015г.

- Копией письма <НОМЕР> от 26.03.2015г. - Копией требования<НОМЕР> от 02.04.2015г.

- Опросом Сказаловой Т.А. от 06.04.2015г.

- Копией письма <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от 06.04.2015г.

- Опросом <ФИО2> от 06.04.2015г.

- Копией листовки.

- Копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА28>

- Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ серия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА28>

- Копией Устава Товарищества собственников жилья «<АДРЕС>».

- Копией Выписки из протокола заседания членов правления ТСЖ «<АДРЕС>» от <ДАТА29> 

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. 

Доказательства совершения Сказаловой Т.А. административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Сказаловой Т.А. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким образом, суд полагает, что доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства  дела.

Обстоятельств,  смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сказалову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федерального Казначейства по Самарской области (прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ОКТМО 36701000 КБК 41511690040046000140.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самары  через мирового судью, вынесшего постановление, в течение  десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 14мая 2015 года.

Мировой судья                                                                                              З.П. Ферапонтова