П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
9 июня 2020 годаг.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Н.А. Кинева, находящийся по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев дело №5-604/2020 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Сияние», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в адрес ООО «Сияние» направлено требование от <ДАТА2> <НОМЕР> о предоставлении <ДАТА3> документов в отношении <ФИО1>, необходимых для проверки доводов, изложенных в обращении <ФИО1> о нарушении трудового законодательства. Указанный запрос по адресу регистрации ООО «Сияние» не получен. В соответствии с распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Сияние» от <ДАТА4>, датой начала проверки установлено <ДАТА5>, окончание <ДАТА6> Согласно акту проверки от <ДАТА7> <НОМЕР> 63/3-42-20-ПВ/12-4556-И/53-438 в указанное время представитель ООО «Сияние» не явился, документы не представил, заявлений и ходатайств не представил. Непредставление ООО «Сияние» запрашиваемых документов до <ДАТА7> препятствовало максимально полному исследованию обстоятельств дела и проверке доводов заявителя. Бездействие ООО «Сияние» квалифицировано по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО Сияние» не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещался надлежаще - заказным письмом с уведомлением. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С учетом материалов, находящихся в деле, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу требований ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, состоит в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонении от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Из указанного следует, что для квалификации действий юридического лица по ст. 19.4.1 КоАП РФ необходимо установить умышленное воспрепятствование этим юридическим лицом проведению проверки, при этом, деятельность должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, должна быть законной.
<ДАТА2> заместителем руководителем Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> проверки ООО «Сияние», расположенного по адресу: г.Тольятти, <АДРЕС>, офис 28, в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. <ДАТА11> по юридическому и фактическому адресу ООО «Сияние» был направлен запрос о предоставлении документации для проведения надзорно- контрольных мероприятий. Согласно сведениям с сайта Почты России заказное письмо с почтовым идентификатором 44312646401474 не вручено адресату с пометкой «неудачная попытка вручения». <ДАТА7> в адрес ООО «Сияние» направлено уведомление о составлении протокола, назначенное на <ДАТА12> на 10.00 час. В указанное время представитель ООО «Сияние» не явился.
На момент окончания документальной проверки, документы, указанные в мотивированном запросе, юридическим лицом в адрес инспекции представлены не были. Бездействие ООО «Сияние» квалифицировано по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля ( надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность их проведения.
Суд находит, что совокупность исследованных доказательств, которые были получены с соблюдением процессуальных требований административного законодательства, ООО «Сияние» объективно свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.15.33, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Сияние» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Тольятти через судебный участок №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копиипостановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-и дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк получателя Отделение Самара, <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, КБК 15011601191010401140, ОКТМО 36701000. статус 08 НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: административный штраф по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА12>.
Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Мировой судья Н.А. Кинева