ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 30 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело № 5-236/2018 об административном правонарушении в отношении
Омельченко Андрея Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, директора муниципального автономного учреждения муниципального района Исаклинский «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 26.04.2018 года государственным инспектором отдела НД и профилактической работы муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности в деятельности ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> при эксплуатации здания, расположенного по адресу: <АДРЕС> В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме», а также Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и в адрес директора МАУ «ЦОСОР» вынесено предписание <НОМЕР> от 26.04.2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 27.08.2018 года. В ходе проверки исполнения предписания, проведенной 20.09.2018 года, установлено, что требование, содержащееся в пункте 2 предписания, не выполнено.
Должностным лицом, составившим протокол, действия директора МАУ «ЦОСОР» квалифицированы по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель правонарушителя Мокшин Ю.А. заявил об отсутствии в действиях Омельченко А.А. состава правонарушения и пояснил, что МАУ «ЦОСОР» создано администрацией муниципального района Исаклинский для обеспечения содержания, обслуживания и ремонта образовательных учреждений муниципального района Исаклинский. 14.08.2017 года по муниципальному заданию учредителя директор МАУ «ЦОСОР» Омельченко А.А., выступая в качестве заказчика, заключил с подрядчиком ООО Фортстрой» договор на проведение капитального ремонта здания, пригодного для создания дополнительных мест детям, обучающимся основным общеобразовательным программам дошкольного образования в ГБОУ средняя общеобразовательная школа с. Новое Ганькино. Ремонтные работы были закончены в сентябре 2017 года. В апреле 2018 года государственным инспектором отдела НД и профилактической работы муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности в деятельности ГБУЗ СОШ с. Новое Ганькино, и по результатам проверки в его адрес вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 27.08.2018 года. При проведении проверки исполнения предписания было установлено, что требование, содержащееся в п.2 предписания, не выполнено, что послужило основанием для составления в отношении Омельченко А.А. протокола об административном правонарушении по ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Полагает, что Омельченко А.А. не является субъектом правонарушения, поскольку здание школы по договору от 13.11.2015 года администрацией муниципального района Исаклинский передано в безвозмездное пользование ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино в лице директора <ФИО1>, которая и несет ответственность за содержание здания в соответствии с противопожарными правилами.
Правонарушитель Омельченко А.А. доводы представителя поддержал.
Решая вопрос о наличии в действиях директора МАУ «ЦОСОР» Омельченко А.А. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Федеральный закон от <ДАТА11> N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 1 определяет пожарную безопасность, как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что 26.04.2018 года государственным инспектором отдела НД и профилактической работы муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности в деятельности ГБУЗ СОШ с. Новое Ганькино Исаклинского района Самарской области при эксплуатации здания, расположенного по адресу: <АДРЕС> В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме», а также Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (л.д.10-11).
По результатам проверки в адрес директора МАУ «ЦОСОР» Омельченко А.А. вынесено предписание <НОМЕР> от 26.04.2018 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 27.08.2018 года (л.д.12).
В ходе проверки исполнения предписания, проведенной 20.09.2018 года, установлено, что требование, содержащееся в пункте 2 предписания, не выполнено, а именно; во втором корпусе первого этажа на путях эвакуации коридора не демонтирована перегородка из пластикового профиля, разделяющая помещения детского сада и помещения школы; путь эвакуации не приведен в соответствии с функционалом здания.
В соответствии с уставом МАУ «ЦОСОР» создано администрацией муниципального района Исаклинский для обеспечения содержания, обслуживания и ремонта образовательных учреждений муниципального района Исаклинский.
14.08.2017 года директор МАУ «ЦОСОР» Омельченко А.А., выступая в качестве заказчика, заключил с подрядчиком ООО «Фортстрой» договор на проведение капитального ремонта здания, пригодного для создания дополнительных мест детям, обучающимся основным общеобразовательным программам дошкольного образования в ГБОУ средняя общеобразовательная школа с. Новое Ганькино.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Исаклинский <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что по программе министерства образования Самарской области были выделены денежные средства на создание в здании, занимаемом средней общеобразовательной школы с. Новое Ганькино, помещения для детей дошкольного образования. Была создана сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы. После этого МАУ «ЦОСОР» по заданию администрации района заключило договор подряда на проведение капитального ремонта здания, пригодного для создания дополнительных мест детям, обучающимся основным общеобразовательным программам дошкольного образования в ГБОУ средняя общеобразовательная школа с. Новое Ганькино.
Государственный инспектор отдела НД и профилактической работы муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области Яковлев Д.Я. в судебном заседании пояснил, что при проведении проверки была установлена реконструкция, а именно, в помещение, занимаемое средней школой, встроено помещение дошкольного учреждения, отделенное стеной из пластикового профиля. Это является нарушением требований Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме», а также Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что и послужило основанием для вынесения предписания.
Проверяя законность предписания № 28/1/2 от 26.04.2018 года, судья учитывает:
Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 18.07.2013) утвержден свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
В соответствии с п.5.2.1 СП 4.13130 здания детских дошкольных образовательных учреждений относятся к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.
В соответствии с п.5.6.1 СП 4.13130 здания общеобразовательных учреждений относятся к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф4.1.
Пунктом 5.2.4. СП 4.13130 предусмотрено, что помещения со спальными местами (групповые ячейки со спальнями, комнаты для проживания, больничные палаты и т.п.) на объектах класса Ф1.1 следует размещать в отдельных блоках или частях здания, отдельных от частей здания другого назначения (административно-хозяйственных, бытовых, технических и др.) противопожарными стенами не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа (в зданиях I степени огнестойкости - перекрытиями 2-го типа).
Пунктом 1 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме», установлено, что данные Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пп. «о» п.23 Правил на объектах защиты запрещается изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).
Как установлено в судебном заседании, указанная экспертиза не проведена.
Учитывая изложенное, судья считает, что предписание № 28/1/2 от 26.04.2018 года вынесено должностным лицом законно и обоснованно.
Доводы правонарушителя о том, что не он, а директор школы является субъектом правонарушения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании:
Договором <НОМЕР> от 13.11.2015 года комитет по управлению имуществом администрации муниципального района Исаклинский, действующий от имени муниципального района Исаклинский, передал в безвозмездное пользование ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино в лице директора <ФИО1> здание школы с. Новое Ганькино.
В соответствии с п.1.3 Устава, МАУ «ЦОСОР» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального района Исаклинскиий по содержанию, обеспечению деятельности объектов недвижимости муниципального района Исаклинский, предоставляемых для осуществления деятельности образовательных учреждений.
14.08.2017 года директор МАУ «ЦОСОР» Омельченко А.А., выступая в качестве заказчика, заключил с подрядчиком ООО «Фортстрой» договор на проведение капитального ремонта здания, пригодного для создания дополнительных мест детям, обучающимся основным общеобразовательным программам дошкольного образования в ГБОУ средняя общеобразовательная школа с. Новое Ганькино.
Поскольку заказчиком работ выступал не директор школы, а руководитель МАУ «ЦОСОР» Омельченко А.А., то он и является лицом, ответственным за проведение ремонта по созданию дополнительных мест детям, обучающимся основным общеобразовательным программам дошкольного образования в ГБОУ средняя общеобразовательная школа с. Новое Ганькино, в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что в действиях директора МАУ «ЦОСОР» Омельченко А.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как установлено, что им не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.
Факт невыполнения предписания подтверждается: протоколом <НОМЕР> от 20.09.2018 об административном правонарушении (л.д.3); актом проверки <НОМЕР> от 26.04.2018 года (л.д.10-11); предписанием <НОМЕР> от 26.04.2018 года (л.д.12-13); актом <НОМЕР> от 20.09.2018 года проверки исполнения предписания (л.д.16).
С учетом обстоятельств дела и данных о правонарушителе, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Омельченко Андрея Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812; р/с 40101810200000010001 отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации; БИК 043601001; код БК 17711607000016000140; КПП 631501001; ОКТМО 36616000 (штраф за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» по протоколу № 78 от 20.09.2018 года).
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Трошкин А.В.