<НОМЕР>                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного  наказания

г. <АДРЕС>                                                                  <ДАТА>

         Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района Лысенко Е.Н1, рассмотрев административное дело в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Российские железные дороги», расположенного по адресу: <АДРЕС> край г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> дата регистрации <ДАТА2> в Межрайонной инспекции МНС России <НОМЕР> по г. <АДРЕС> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ОАО «РЖД» расположенное по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, уклонилось от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах, так в ходе проведенной <ДАТА3> Приморской транспортной прокуратурой выездной проверки соблюдения требований законодательства о защите прав пассажиров, в том числе маломобильных групп населения, на железнодорожном вокзале <АДРЕС> Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» по адресу: <АДРЕС> край г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 2, выявлены следующие нарушения требований законодательства в области обеспечения доступности маломобильных групп населения, включая лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) к объектам транспортной инфраструктуры, а именно:

- на вокзале <АДРЕС> оборудованы санитарные комнаты (туалеты) для инвалидов, однако данные туалеты не соответствуют требованиям п. 3.5.7. СП  2.5.1198-03, в частности ширина унитаза составляет 380 мм, согласно нормам должна  быть 600 мм; ширина двери 850 мм при норме не менее 900 мм; расстояние от унитаза  до стены 600 мм, норматив-800 мм, кроме того возле унитаза отсутствуют штанги с навесными рукоятками;

-также нарушены п. 5.2.4 СП 59.13330.2012 где дверной проем в туалет имеет порог 5 см, при норме 1,4 см;

-установлено, что в кассовом зале отсутствует специальное окно для обслуживания инвалидов, что  противоречит положениям п. 3.1.19 СП 2.5.1198-03 и п. 7.1.9 СП 59.13330.2012 согласно которым в системе звуковой информации на вокзале следует предусматривать для удобства инвалидов отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром;

-согласно п. 3.1.17 СП 2.5.1198-03 для удобства пребывания  и передвижения инвалидов на вокзале необходимо предусматривать в том числе передвижные подъемники и пенники и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон, вместе с тем на вокзале <АДРЕС> отсутствуют какие-либо устройства для посадки инвалида на кресле -коляске с платформы в вагон;

-также в здании вокзала, в нарушение п.п. 4.1.12,5.2.3, 5.2.12 СП 58.133330.2012 участки пола на путях движения инвалидов на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей не имеют тактильные предупреждающие указатели или контрастно окрашенную поверхность; не оборудованы предупреждающими тактильными полосами, не выделены цветом или фактурой лестничные марши и краевые ступени лестниц, расположенных при  входе в здание вокзала;

-в нарушение п. 7.1.8 СП 59.13330.2012 на основных путях движения в здании вокзала отсутствует тактильная направляющая полоса, необходимая для передвижения инвалидов по зрению;

-нарушены п. 7.4.15 СП 59.13330.2012, а именно предупредительные тактильные наземные указатели для пассажиров с недостатками зрения отсутствуют и на кромках посадочной стороны перрона»;

-также выявлено не соответствие  п. 5.5.8 и п.7.1.8 СП 59.133330.2012, а именно в здании вокзала отсутствует  дублирование информационных обозначений помещений внутри здания рельефными знаками;

-пандус, расположенный перед входом в здание вокзала <АДРЕС> не соответствует нормативам, установленным п.п. 4.1.14, 4.1.15 СП 59.133330.2012, на пандусе отсутствует двухстороннее ограждение с поручнями.

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности -Дудкина Т.Е. суду пояснила, что её доверитель вину в совершении администартвиного правонарушения не признает по следующим основаниям, поскольку СП 59.13330.2012 применению не подлежит, поскольку согласно п. 1.1 данного свода правил, актуализированный редакции СНиП 35-01-2001 - свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий. Как следует из абз. 2 пункта 1.2 СП в случае невозможности приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения, следует осуществлять проектирование, в рамках разумного приспособления. Кроме того, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. На вокзалах дирекции, в том числе на Вокзале <АДРЕС>, разработаны порядки действий при обслуживании  маломобильных групп населения. Данные порядки согласованы с отделением Всероссийского общества инвалидов.   Таким образом, ОАО «РЖД» приняты все возможные меры для устранения недостатков и для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к оказываемым услугам, однако устранить их не представляется возможным по независящим обстоятельствам в связи с чем в действиях ОАО «РЖД» отсутствует состав администартвиного правонарушения.

Помощник <АДРЕС> городского прокурора <ФИО2> поддержала доводы, изложенные в постановлении, просила привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности.

Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к выводу, что факт совершения юридическим лицом - ОАО «РЖД» инкриминируемого правонарушения нашел свое подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства, и устанавливается оглашенными в судебном заседании письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> г.; Актом проверки от <ДАТА5>

В соответствии с ч. 2 ст. 7  Конституции Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

На основании ст. 2 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов- система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для проведения, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Давая правовую оценку доводам стороны защиты, суд исходит из того, что они основаны на неверном толковании норм закона.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств отягчающих и смягчающих вину наказание в судебном заседании не установлено, и в материалы дела не представлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 9.13, 29.9, 29.10, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ ░. <░░░░░> ░░. <░░░░░> <░░░░░░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, <░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░2> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.      

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░: 04221859170)

░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810300000010001, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 08701000, ░░░ 41511690010016000140

░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░  ░░░░  ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                           ░░░░░░░ ░.░1

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░)

░░░. №5-_______/200_____ ░░  «___»_____200__░. 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___» _______________200__░░░░

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░

            ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.