ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
23 августа 2021 года п.Усть-Ордынский
Мировой судья судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Быстрова Н.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> (дело №5-400/2021), предусмотренным ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> расположенного по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, представленного Службой государственного жилищного надзора Иркутской области,
УСТАНОВИЛ:
Усть-Ордынский МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, то есть, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.
В управлении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> (далее - Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») находятся многоквартирные дома:
669001, обл. <АДРЕС>, р-н <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>);
669001, обл. <АДРЕС>, р-н <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, <АДРЕС> (далее - МКД <НОМЕР>), включены в реестр многоквартирных домов, в отношении которых Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по управлению.
На основании распоряжения руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее по тексту - Служба) от 20 апреля 2021 года № <НОМЕР><НОМЕР> ср-п, Службой была проведена внеплановая выездная в отношении Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью проверки информации, содержащейся в обращениях от <ДАТА4> вх.<НОМЕР>, от <ДАТА5> вх.<НОМЕР> о фактах нарушения лицензионных требований управляющей организацией при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в ходе которой установлено, что юридическим лицом Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющимся лицом - ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников помещений данных многоквартирных домов, чем нарушены действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда, лицензионные требования.
Таким образом, по результатам проверки выявлены нарушения Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда (ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации), ряда положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2013 года № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, о чем Службой составлен Акт проверки №<НОМЕР> от <ДАТА11>
В соответствии с частью 1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирными домами одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственника помещений в многоквартирном доме) в течении согласованного срока за оплату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива ш. органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04,2013 года <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее — Минимальный перечень) утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальным перечнем установлено, что перечень и Правила, утвержденные указанным постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Кроме того, Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от <ДАТА13> <НОМЕР> (далее — Правила <НОМЕР>).
Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об основах федеральной жилищной политики» и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования.
Так, лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> (далее - Положение
<НОМЕР>).
Согласно пункту 3 Положения <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено следующее.
I. При проверки МКД <НОМЕР>А в ходе осмотра чердачного помещения выявлен участок кровли находящийся в неудовлетворительном техническом состоянии (трещины в шифере). В рамках проверки силами управляющей организации Усть-Ордынское МУП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" выполнены работы по ремонту кровельного покрытия, о чем составлен акт от <ДАТА17> с фотофиксацией за подписью жителей.
II. При проверки МКД <НОМЕР> установлено, что подвальные помещения МКД <НОМЕР> захламлены строительным и бытовым мусором, грунт мокрый. Наличие конденсата на трубах, повышенная влажность. Сквозное проветривание не обеспечено. Проход во все помещения подвала невозможен.
В соответствии с п.3.4.1. Правил <НОМЕР> организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;
чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;
защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
В соответствии с п.4.6.1.15. Правил <НОМЕР> не допускается:
подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования;
захламлять и загрязнять подвальные помещения;
устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта;
рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения;
подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10-15 см;
использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.
Согласно п.2 Минимального перечня работы, выполняемые в зданиях с подвалами:
проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;
проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Лицом ответственным за выполнение работ, необходимых для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в МКД <НОМЕР> и предоставления коммунальных услуг надлежащего качества является Усть-Ордынское МУП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".
Следовательно, в ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Таким образом, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений.
В соответствии с п.п.2.2 части 2 Устава Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» данное предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: удаление сточных вод, отходов; предоставление коммунальных услуг; обеспечение холодным водоснабжением; ремонт и содержание благоустроенного жилого фонда; вывоз твердых и бытовых отходов; теплоснабжение предприятия и жилых домов; строительство зданий и сооружений; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; производство отделочных слоев.
По результатам проведенной Службой плановой выездной и документарной проверки установлено, что Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушены следующие правила, пункты и постановления, а именно: ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.п.10 Правил <НОМЕР>; п. 2, 4, 7, 15 Минимального перечня; п.2 Правил оказания услуг и выполнения работ; п.4.1.15, п.3.4.1 Правил <НОМЕР>, п.п. д п.10 Правил Содержания <НОМЕР>, п.п. в п.1 Правил <НОМЕР>, а так же условия, предусмотренные Договором управления.
Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допущены нарушения перечисленного законодательства Российской Федерации, чем нарушено право собственников помещений МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР> на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В связи с чем, по результатам проверки составлен Акт проверки <НОМЕР>/21 от <ДАТА11>
Статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает лицензионные требования.
Так, лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>.
Согласно п.З Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
-соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
-исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выявленные в ходе проверки нарушения перечисленного законодательства Российской Федерации являются нарушением лицензионных требований.
Усть-Ордынскому МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА19> выдана лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанные нарушения состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подпадают под правовое регулирование, так как при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проведения проверочного мероприятия в Службу не представлено иных доказательств, обосновывающих уважительность причины ненадлежащего исполнения требований ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации; условий заключенного договора управления между собственниками помещений и Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также несоблюдение требований Правил № 491, Минимального перечня, Правил № 416, Правил № 170, Правил № 354, Федерального закона №261-ФЗ.
Действиями управляющей организации Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» созданы неблагоприятные условия для проживания граждан в МКД <НОМЕР>, МКД <НОМЕР>, не организовано надлежащее содержание и текущий ремонт общего имущество собственников помещений, находящихся в управлении Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что в свою очередь является недопустимым.
В судебном заседании представитель Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Келл Ф.В. суду пояснил, что выявленные нарушения впоследствии были устранены полностью, поэтому при назначении наказания просит учесть, что настоящее время материальное положение учреждения тяжелое, так как распоряжением и.о.главы администрации МО «Усть-Ордынское» от <ДАТА20> <НОМЕР> у Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» была изъята муниципальная собственность, ранее закрепленная на праве хозяйственного ведения. С МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА21> был расторгнут также муниципальный контракт с комитетом ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации МО «Эхирит-Булагатский район» и соответственно учреждение теряет виды деятельности от которых получала доход.
Выслушав представителя юридического лица, изучив письменные материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования, к которым относятся и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>. Согласно п.3 постановления лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности являются: - соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; - исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с п.51 ст.12 Федерального закона от <ДАТА22> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами. Согласно Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от <ДАТА22> N 99-ФЗ ( п.3 ст.8 закона) перечень лицензионных требований устанавливается с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно п.п.16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА23> N 491, надлежащее содержание общего имущества при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организацией, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждением на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА24> (л.д.4-7), из которого усматривается изложенное выше. Протокол составлен в отсутствие представителя Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», который <ДАТА25> был надлежаще извещён о дате, времени и месте его составления (л.д.10-11,). Копия данного протокола направлена Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА21> (л.д. 9);
- письменные обращения граждан <ФИО1>, прож. п.Усть-Ордынский, <АДРЕС> о привлечении МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к ответственности за воду в подвале на протяжении многих лет, зарегистрированное в Государственной жилищной инспекции Иркутской области <ДАТА4> (л.д.22);
- письменное обращение <ФИО2> прож. п.Усть-Ордынский, <АДРЕС> о принятии мер к МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за ненадлежащим состоянием кровли дома, зарегистрированное в Государственной жилищной инспекции Иркутской области <ДАТА26> (л.д.23);
- копией ответа Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по факту обращения <ФИО2> в советнику центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда <ФИО3> от <ДАТА27> (л.д. 24-26);
-лицензией <НОМЕР> от <ДАТА19> года, выданной Службой государственного жилищного надзора Иркутской области (л.д.56), согласно которая лицензия предоставлена Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), Муниципальному предприятию (МП) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. ОГРН юридического лица <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>;
- копией постановления мэра МО «Усть-Ордынское» <НОМЕР> от <ДАТА29> О назначении Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» временной обслуживающей организацией для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах с приложением наименованием адресов (л.д. 27-29);
- договорами управления от <ДАТА30> Усть-Ордынский МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ФИО4>, <ФИО5> (л.д. 30-39);
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА31> о принятии директором Усть-Ордынского МУП «Каскда» <ФИО6> (л.д.40);
- Уставом Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 41-48);
- свидетельствами о постановке Усть-Ордынского МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на учет в налоговом органе, внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.49,50);
- копией журнала входящей корреспонденции и регистрации обращений граждан, проживающих по <АДРЕС> п.Усть-Ордынский (л.д. 51-55)
- распоряжением руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от <ДАТА32> <НОМЕР>-ср-п <ФИО7> на проведение внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля с <ДАТА33> по <ДАТА34> (л.д. 20-21), согласно которой поручено провести проверку в отношении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: 669001 <АДРЕС> область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. <АДРЕС>, полученное Усть-Ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА>
- уведомлением №<НОМЕР> от <ДАТА36> на проведение плановой выездной документарной проверки в рамках лицензионного контроля, полученное Усть-ордынским МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА27> (л.д. 18);
- актом проверки №<НОМЕР> от <ДАТА37> (л.д.14-16), согласно которой на основании указанного выше распоряжения от <ДАТА32> проведена внеплановая выездная проверка в отношении Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА38> (л.д. 57-66), согласно которой Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (сокращённое наименование юридического лица Усть-Ордынское МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Иванов <ФИО8>.
Таким образом, бездействие Усть-Ордынского муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суд квалифицирует по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Изложенные выше доказательства являются допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на отношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, данные о юридическом лице, ранее к административной ответственности привлекавшемся, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. При этом учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося муниципальным предприятием, и осуществляющего функции по управлению всеми многоквартирными домами в п.Усть-Ордынском, полагаю возможным в соответствии с ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить Усть-Ордынскому МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение. Полагаю, что назначение наказания в виде административного штрафа размере 125000 рублей отвечает требованиям справедливости и целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 частью 2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей с уплатой его на расчётный счет: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670) ИНН 3808237415, КПП 381101001, р/с 40101810250048010001, банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25657444, КБК 83711601143019000140 УИН: 0376068823082021396847270.
Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области или через мирового судью судебного участка №134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области.
Мировой судья Быстрова Н.С.