Дело № 5-91/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Вельск 05 марта 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Догма» Мартынюка Владимира Михайловича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
установил :
Мартынюк В.М. допустил непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Являясь должностным лицом, директором общества с ограниченной ответственностью «Догма» (далее - ООО «Догма»), расположенного по адресу: Архангельская область, Вельский район, с. Благовещенское, ул. Центральная, д. 5А, представил 27 ноября 2017 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документы, касающиеся деятельности ООО «Бахус-Опт» по требованию № 08-29/5712 от 26 октября 2017 года, при сроке их представления 8 ноября 2017 года, то есть после установленного для этого срока, чем нарушил требования ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.
В судебном заседании Мартынюк В.М. с протоколом согласился.
Административно-правовая деятельность налоговых органов в налоговых правоотношениях определяется положениями Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях как совокупность мер административного воздействия, направленных на безусловное выполнение налогоплательщиком установленных налоговым законодательством норм и правил по выполнению конституционной обязанности по уплате налогов.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Данному праву налоговых органов корреспондирует обязанность налогоплательщиков представлять документы в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, необходимые для исчисления и уплаты налогов (п. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Частью 5 ст. 93.1 НК РФ установлено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Догма» является юридическим лицом, где в должности директора состоит Мартынюк В.М.
В нарушение указанных требований Налогового кодекса РФ Мартынюк В.М., представил в налоговый орган требуемые документы, пропустив установленный для этого срок.
Вина должностного лица Мартынюк В.М. в нарушении требований Налогового кодекса РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 31 января 2018 г.; копией требования от 26 октября 2017 г.; сведениями о получении требования; сопроводительным письмом о направлении документов от ООО «Догма», из которого следует, что дата поступления документов в налоговый орган является 27 ноября 2017 г.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствии Мартынюка В.М., событие правонарушения и сведения о нём как о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности Мартынюка В.М., как должностного лица, в нарушении положений Налогового кодекса РФ, устанавливающего сроки предоставления требуемых документов.
С учётом изложенного, действия должностного лица Мартынюква В.М. подлежат квалификации по ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения Мартынюка В.М. от административной ответственности не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ мировым судьёй не установлено.
С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, степень вины, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, на основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил :
Мартынюка Владимира Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: счёт 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 04117001, КБК 18211603030016000140, ОКТМО 11605101 получатель УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 2907), ИНН 2907008862, КПП 290701001, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке установленном ст. 32.2 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36-а).
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Постановление может быть обжаловано в Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Митягин