Решение по делу № 5-335/2018 от 11.07.2018

Дело № 5 - 335/2018

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

11 июля 2018 годаг. Чаплыгин

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Примакова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в отношении главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (Липецкая область, Чаплыгинский район, с. Троекурово, ул. Советская, д. 33), Королева В. Н.,<ДАТА2>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Королев В.Н., работая в должности главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, представил в УПФР в Чаплыгинском районе сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М «исходная» за июль 2017 года - 03.08.2017 года, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М «Дополняющая» за период июль 2017 года, - 27.02.2018 года, в то время как срок представления - не позднее 15.08.2017 года. В судебном заседании Королев В.Н. просил производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку протокол составлен без его участия и он не был надлежащим образом извещен о его составлении. Не оспаривал факт того, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М «Дополняющая» за период июль 2017 года были предоставлены в УПФР в Чаплыгинском районе только 27.02.2018 года.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП).

Для оценки действия лица, привлекаемого к административной ответственности, выяснению в силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат наличие события и состава административного правонарушения.

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что Королев В.Н. является главой администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплугинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Как установлено по делу, Королев В.Н. являясь главой администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области предоставил сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за июль 2017 г. на 6 застрахованных лиц 03.08.2017г., отчетность по форме СЗВ-М «Дополняющая» за июль представлена на 1 застрахованное лицо только 27.02.2018 года. Доказательств надлежащего исполнения законодательства в области индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования Королевым В.Н. в судебное заседание не представлено. В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Факт правонарушения и вина Королева В.Н. подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 79 от 21.06.2018 года (л.д.1-3), копиями уведомлений о составлении протокола об административном правонарушении от 22.05.2018г. №1278, №1277 от 22.05.2018г.; копией почтовых уведомлений (л.д.6), копией квитанции «ФГУП Почта России» от 22.06.2018г; выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.8-17), скриншотом журнала приема отчетности (л.д.18,21), копией формы СЗВ-М «исходная» за июль 2017 года с копией протокола проверки отчетности страхователя, где указана дата принятия данного документа - 04.08.2017 года (л.д.20), копией формы СЗВ-М «дополняющая» за июль 2017 года с копией протокола проверки отчетности страхователя, где указана дата принятия данного документа - 28.02.2018 года (л.д.23), карточкой юридического лица (л.д.24). Оценив доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия Королева В.Н. правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Рассматривая ходатайство Королева В.Н. об освобождении от административной ответственности, мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за данное административное правонарушение возлагается именно на должностное лицо - руководителя, на которого возложена обязанность по представлению в установленные сроки сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования независимо от наличия у него объективных обстоятельств для их непредставления. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя к исполнению своих обязанностей. Факт непредставления главой администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в УПФР в Чаплыгинском районе Липецкой области формы СЗВ-М «Дополняющая» за июль 2017 года материалами дела подтвержден, главой администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королевым В.Н. не отрицается.Довод Королева В.Н. о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в нарушение требований закона в его отсутствие, является несостоятельным и опровергается материалами дела. Составление протокола в отсутствие лица допускается, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В этом случае к материалам дела прикладываются почтовое уведомление об извещении правонарушителя о явке для составления протокола об административном правонарушении и данные, подтверждающие факт направления указанному лицу копии этого протокола. Из материалов дела следует, что должностным лицом УПФР в Чаплыгинском районе Липецкой области, уполномоченным составлять протокол, были предприняты все необходимые меры для извещения главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинсокого муниципального района Липецкой области Королева В.Н. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В адрес главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинсокого муниципального района Липецкой области Королева В.Н. как по адресу регистрации общества, так и по его месту жительства, было направлено извещение о явке для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 4,5). Судом установлено, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинсокого муниципального района Липецкой области направленное в почтовый адрес Троекуровский сельсовет (Липецкая область, Чаплыгинский район, с. Троекурово, ул. Советская, д. 33) было получено специалистом сельсовета Буриковой Л.В. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании. Указание на то, что уведомление из Пенсионного фонда о составлении протокола по месту регистрации (жительства) главы администрации сельского поселения, а именно по адресу Липецкая область, Чаплыгинский район, с. Троекурово, ул. Красноармейская, д.13, кв. 5 получено им не было, поскольку в уведомлении имеется роспись специалиста сельсовета Буриковой Л.В. суд не принимает во внимание, поскольку каких-либо доводов, как это повлияло бы на событие правонарушения Королевым В.Н. не представлено. Таким образом, оснований для освобождения руководителя - главы администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинсокого муниципального района Липецкой области Королева В.Н. от административной ответственности суд не усматривает. Решая вопрос о наказании в отношении Королева В.Н., суд учитывает, что он ранее не привлекался к административной ответственности, и считает это смягчающим административную ответственность обстоятельством. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Учитывая изложенное, принимая во внимание также характер совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить Королеву В.Н. наказаниев виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

главу администрации сельского поселения Троекуровский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Королева В. Н. признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста)рублей в доход государства.

Разъяснить Королеву В.Н., что,в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. настоящего Кодекса.

Реквизиты по оплате штрафа: УФК по Липецкой области (ОПФР по Липецкой области), ИНН 4826004782 КПП 482601001, БИК 044206001, р/с № 40101810200000010006 В ГРКЦ ГУ Банка РФ по Липецкой области, г. Липецк,КБК 39211620010066000140, ОКАТО 42656000.

Постановление может быть обжаловано в Чаплыгинский районный суд Липецкой области через судебный участок в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья А.С. Примакова

Мотивированное  постановление  изготовлено 13.07.2018 года<ДАТА>