Решение по делу № 5-560/2021 от 24.08.2021

Дело № 5-560/2021                                                                                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

   24 августа 2021 года                                                                               п. Октябрьский                                                                                        

Мировой судья Попова А.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Администрации муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13, ОГРН 1052907034674, ИНН 2922006965,

У С Т А Н О В И Л:

6 августа 2021 года ст. госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в отношении Администрации МО «Октябрьское» составлен протокол 29 СА 059372 об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Администрацией МО «Октябрьское», ответственной за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на них, не выполнено в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения № 10704 от 02.07.2021 года, а именно: не организовано и не обеспечено проведение работ по восстановлению отсутствующей и плохо различимой (износ более 50 %) дорожной горизонтальной разметки осевой и обозначающей край проезжей части на всем протяжении улицы Комсомольская, в том числе на пешеходном переходе на ул. Комсомольская д. № 7, на всем протяжении улицы Ленина, в том числе на пешеходном переходе ул. Ленина д. № 58, на всем протяжении ул. Советская, в том числе на пешеходных переходах ул. Советская д. № 3, д. № 48, на всем протяжении улиц Гагарина, Школьная, Коммунальная, Загородная п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области.

В судебном заседание законный представитель администрации МО «Октябрьское» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. пояснил, что 23 июля 2021 года Администрацией городского поселения был заключен договор выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на улично - дорожной сети в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области, а именно: по ул. Коммунаная, ул. Гагарина, ул. Комсомольская, ул. Загородная. Срок действия договора - со 02 по 31 августа 2021 года. Ввиду занятости подрядчика, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки были произведены 18 августа 2021 года, что согласуется со сроками выполнения Договора. Для заключения указанного договора пришлось дважды съездить к подрядчику и договориться о включении рп. Октябрьский в их график работы. При проведении указанных работ ему пояснили, что процент износа дорожной разметки определяется экспертной организацией с использованием специального прибора. За последнее время была проведена огромная работа по решению вопроса с асфальтированием поселка, так из регионального дорожного фонда выделено 80 000 000 рублей, из резервного фонда губернатора - 80 000 000 рублей, субсидия в размере 16 000 000 рублей и средства местного бюджета в размере 3 000 000 рублей. Сметная документация прошла государственную экспертизу, определен подрядчик  - ООО «ГК «УЛК», с которым в настоящее время заключаются договоры по ремонту дорог. Для выполнения работ по нанесению дорожной разметки в местном бюджете зарезервировано 1 117 000 рублей. В связи с чем, считает не целесообразным нанесение дорожной разметки на тех участках, которые подлежат ремонту, поскольку фреза срежет всю разметку. Администрация предприняла все меры для исполнения предписания, что дает основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства в связи с малозначительностью.

Заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО>., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 28 статья 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 №1090, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

На основании п. 5 ст. 7 Устава администрации городского поселения «Октябрьское» к вопросам местного значения Октябрьского муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Октябрьское».

Согласно Закону Архангельской области от 20 декабря 2006 г. № 307-14-ОЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Устьянский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Октябрьское» Архангельской области…», принятому Архангельским областным Собранием депутатов 20 декабря 2006 г., автомобильная дорога в границах населенного пункта поселения п. Октябрьский передана в собственность МО «Октябрьское».

Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области в безопасном для эксплуатации состоянии несет ее собственник, которым является муниципальное образование «Октябрьское».

Из материалов дела следует, что в рамках осуществления повседневного надзора за дорожным движением при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Октябрьское» инспектором ДПС оГИБДД ОМВД России по Устьянскому району 1 июля 2021 года выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области:

на всем протяжении улиц Советская, в том числе на пешеходных переходах у домов №№ 3,48, ул. Ленина, в том числе на пешеходном переходе у дома № 58, ул. Комсомольская,  в  том  числе  на  пешеходном  переходе  у  дома  №  7, ул. Коммунальная, ул. Школьная, ул. Гагарина, ул. Загородная отсутствует и плохо (износ более 50%) дорожная горизонтальная разметка, в том числе осевая и обзначающая край проезжей части.

По результатам обследования составлен Акт выявленных недостатков № 69.

2 июля 2021 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Устьянскому району Коробицыным А.Н. администрации МО «Октябрьское» выдано предписание об организации выполнения следующих мероприятий:

- в течение 30 суток с момента получения предписания организовать и обеспечить проведение работ по восстановлению отсутствующей и плохо различимой (износ более 50 %) дорожной горизонтальной разметки осевой и обозначающей край проезжей части на всем протяжении улицы Комсомольская, в том числе на пешеходном переходе на ул. Комсомольская д. № 7, на всем протяжении улицы Ленина, в том числе на пешеходном переходе ул. Ленина д. № 58, на всем протяжении ул. Советская, в том числе на пешеходных переходах ул. Советская д. № 3, д. № 48, на всем протяжении улиц Гагарина, Школьная, Коммунальная, Загородная п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области по ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 32953, ГОСТ Р 51256 и в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.

Предписание получено администрацией МО «Октябрьское» 2 июля 2021 года. Предписание не обжаловалось.

Законность предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 2 июля 2021 года проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.

3 августа 2021 года при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Октябрьское» ст. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области:

на всем протяжении улиц Советская, в том числе на пешеходных переходах у домов № 3, № 48, ул. Ленина, в том числе на пешеходном переходе у дома № 58, ул. Комсомольская, в том числе на пешеходном переходе у дома № 7, ул. Коммунальная, ул. Школьная, ул. Гагарина, ул. Загородная отсутствует и плохо различима (износ более 50%) дорожная горизонтальная разметка, в том числе осевая и обозначающая край проезжей части, что не соответствует требованиям п.п. 6.3.1, 6.3.2, таблица 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, п.п. 6.1.2, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.17, 6.2.35 ГОСТ Р 52289-2019.

По результатам обследования составлен Акт выявленных недостатков № 80.

При выявлении факта неисполнения предписания ст. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в отношении администрации МО «Октябрьское» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 14 апреля 2021 года по делу № 5-222/2021 администрация МО «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 27.04.2021г.

Поскольку невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, от 2 июля 2021 года имело место, то в бездействиях администрации МО «Октябрьское» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом № 80 от 03.08.2021г. с фототаблицей, предписанием от 02.07.2021г., актом № 69 от 01.07.2021г., постановлением мирового судьи от 14.04.2021г., ответом администрации и другими документами.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Мировой судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в неисполнении возложенных на администрацию обязанностей по устранению нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем, данное правонарушение не может относиться к малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Санкцией ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, что юридическим лицом предпринимались меры для устранения выявленных нарушений, имущественное и финансовое положение администрации МО «Октябрьское», являющейся некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить администрации МО «Октябрьское» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Агентство мировых судей Архангельской области), КПП 290101001, ИНН 2901110845, ОКТМО 11654000, кор/счет 40102810045370000016, номер счета получателя платежа: 03100643000000012400, Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и НАО, БИК: 011117401, КБК 43511601193010005140, УИН 0210237100000000022986975.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              А.А. Попова

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

5-560/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация М.О."Октябрьское"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 28

Дело на сайте суда
2ust.arh.msudrf.ru
11.08.2021Подготовка к рассмотрению
24.08.2021Рассмотрение дела
24.08.2021Административное наказание
15.10.2021Обжалование
15.10.2021Окончание производства
15.10.2021Сдача в архив
24.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее