Дело <НОМЕР>
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 августа 2010г. Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, с участием частного обвинителя <ФИО2>
подсудимого <ФИО3>, защитника <ФИО4>, представившего ордер <НОМЕР> от 2.03.2010г.
при секретаре <ФИО5>,
рассмотрев материалы уголовного дела по частному обвинению в отношении
<ФИО3>, <ДАТА2>, гражданин РФ, русский, уроженец <АДРЕС>, место жительства и место регистрации: <АДРЕС>, 110-1, образование среднее, холост, несовершеннолетних детей не имеет, военнообязанный, работает ИП,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.130 УК РФ
установил:
<ФИО3> <ДАТА3> около 16 часов 30 мин. на чердаке дома, расположенного по адресу <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в ходе конфликта, произошедшего на почве личных неприязненных отношений высказывал в адрес <ФИО2> слова «с…», «г…», «т…», унижающие ее честь и достоинство , выраженные в неприличной форме.
Подсудимый <ФИО3> виновным себя в совершении преступления не признал и показал, что <ДАТА4> с утра <ФИО2> стали строить перегородку на чердаке дома. Они ходили по его половине чердака, с потолка все сыпалось. Он поднялся на чердак, и предупредил их, чтобы они не ходили по его половине, но они не реагировали на его замечания. После чего он уехал на работу, возвратившись домой около 17 час. вечера. <ФИО2> продолжали колотить на чердаке, в его квартиру сыпалась штукатурка от потолка. Он вновь поднялся на чердак, где между ним и <ФИО2> произошла словесная перепалка. Он обзывал <ФИО2>, а она его, но матом он в ее адрес не выражался.
Несмотря на отрицание своей вины подсудимым, его показания опровергаются показаниями потерпевшей, показаниями свидетеля <ФИО2>, судебной лингвистической экспертизой.
Потерпевшая <ФИО2> показала, что <ДАТА> она со своим сыном <ФИО2> на чердаке дома по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> делали деревянную перегородку. Примерно в 16-30 на чердак дома поднялся <ФИО3> и в нецензурной форме сказал им , чтобы они прекратили ходить по потолку его части дома. К этому времени перегородка была уже почти достроена, и она находилась над своей частью дома. <ФИО3> подошёл к ней и начал оскорблять разными непристойными фразами, обидными и не цензурными словами , характеризующими ее как женщину лёгкого поведения : словами, начинающимися на буквы «с..», «бл..», «г..», «т..», «п…» Обзывал ее слонихой, бегемотихой и рвачкой. Все выражения произносились оскорбительным тоном, сопровождались матом.
Свидетель <ФИО2> показал, что <ДАТА4> он с <ФИО2> делали перегородку на чердаке их дома по адресу: <АДРЕС>. Около 10 часов на чердак вылез <ФИО3> и сказал, чтобы они прекратили ходить по его половине дома. После этого примерно в 16ч. 30мин. он снова к ним поднялся, был в состоянии алкогольного опьянения, начал оскорблять. Сказал <ФИО2>: «Ты рвачка …(далее шла нецензурная брань». <ФИО3> обзывал <ФИО2> словами, характеризующими женщину легкого поведения.
Свидетель <ФИО3> пояснил, что <ДАТА4> он был в гостях у брата, пили чай на кухне, в это время на них с потолка посыпалась штукатурка. В кухне есть люк на чердак, <ФИО3> поднялся на чердак и сказал, чтобы <ФИО2> не шумели и не ходили по его половине дома. Позже он слышал шум, были выкрики и ругательства с обеих сторон, но грохота не было. Никаких громких звуков он не слышал. Когда <ФИО3> спустился с чердака, он ему ничего не рассказал о происшедшем на чердаке.
Свидетели <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10> очевидцами события <ДАТА4> не были, о случившемся знают со слов подсудимого и потерпевшей.
По делу была назначена судебная лингвистическая экспертиза. Согласно заключению эксперта от <ДАТА6> на основании лексико-семантического и лексико-стилистического анализа исследуемых слов как элементов языкового строя эксперт пришел к выводу, что при использовании в адрес конкретного лица посягательством на честь и достоинство данного лица могут являться слова: «б…», «с…», «г…», «т…», «пр…», «рвачка». Оскорбительный характер могут носить слова «с…», «г…», «т…», «б…». Неприличными является слово «б…», «с…», «г…», «т…».
Оснований не доверять заключению эксперта у суда нет, она проведена экспертом на основании методических рекомендаций по проведению лингвистической экспертизы, в исследовании использовалась специальная литература и словари.
Слова ««с…», «г…», «т…» образуют состав уголовного преступления, так как выражены в неприличной, то есть циничной форме, противоречащим правилам поведения, принятым в обществе, дают отрицательную оценку потерпевшей.
Оценивая в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства и принимая их во внимание, мировой судья приходит к выводу, что вина подсудимого в совершении преступления доказана.
Делая такой вывод мировой судья исходит из следующего, что очевидцем данного преступления был <ФИО2>, оснований не доверять его показаниям у суда не имеется, они полностью подтверждают показания потерпевшей. Именно его показания положены судом в основу приговора, так как он был непосредственным участником ссоры.
Свидетель <ФИО3> также подтвердил, что слышал перебранку и ругань на чердаке, произошедшую между <ФИО11> и <ФИО2> <ФИО12> к отрицанию в перебранке матерных и других слов, кроме слова «слониха» со стороны <ФИО3>, суд относится критически и расценивает как попытку помочь близкому человеку избежать ответственности.
Непризнание вины подсудимым суд расценивает как желание уйти от ответственности.
Действия подсудимого <ФИО3> суд квалифицирует по ч.1 ст.130 УК РФ - оскорбление
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о его личности.
<ФИО3> совершил впервые преступление небольшой тяжести, вследствие длительного конфликта существующего между <ФИО11> и <ФИО2> <ФИО3> на учете в нарко-психодиспансерах не состоит, характеризуется положительно.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах считаю наказание должно быть назначено в виде штрафа.
При разрешении гражданского иска, заявленного потерпевшей, суд исходит из следующего.
Потерпевшая <ФИО2> просила взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда 100000р., так как своими действиями подсудимый причинил ей нравственные страдания.
В силу ст.151, 1101 ГК РФ суд приходит к выводу, что требование о компенсации морального вреда, причиненного преступлением, подлежит удовлетворению в сумме 1000р.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 303, 304 и 307-310, УПК РФ, мировой судья
ПРИГОВОРИЛ:
░░░░░░░░<░░░3> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1░░.130 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2500░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ <░░░3> ░ ░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1000░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>