Дело №5-19/2015г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Судья Левобережного районного суда <адрес> Климова Л.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.02.2015г. №ЛЗ/224-7/1 в отношении юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Промэлектромонтаж», расположенного по адресу: <адрес> приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
На основании распоряжения заместителя руководителя Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № Л03/62 – 7 от 13.01.2015г. проведена внеплановая документарная проверка юридического лица - ООО «Промэлектромонтаж» в период с 14.01.2015г. по 05.02.2015г., результаты которой зафиксированы в Акте проверки № Л3/224 – 7 от 05.02.2015г. В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения ООО «Промэлектромонтаж» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемного сооружения: грузоподъемного крана-манипулятора ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты> составлен протокол от 12.02.2015г. №ЛЗ/224-7/1 в отношении юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «Промэлектромонтаж» о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Промэлектромонтаж» - ФИО2, действующий по доверенности, не оспаривал нарушений, которые были выявлены в ходе проверки и нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении от 12.02.2015г. №ЛЗ/224-7/1.
Представитель Управления по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзор) по <адрес>- ФИО3, пояснил, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения ООО «Промэлектромонтаж» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемного сооружения: грузоподъемного крана-манипулятора ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты> о чем составлен протокол от 12.02.2015г. №ЛЗ/224-7/1.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В силу ч.2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Выслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья считает необходимым привлечь ООО «Промэлектромонтаж» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет назначение административного наказания: на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997г. " О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997г. " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты должны быть зарегистрированы в государственном реестре (п.2 ст. 2 Закона). Такими объектами признаются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты п. 1 ст. 2 Закона, Приложение N 1 к Закону).
Регистрировать опасные производственные объекты в государственном реестре должны организации (а также индивидуальные предприниматели -абз. 1 преамбулы к Закону) вне зависимости от организационно- правовой формы и формы собственности, осуществляющие их эксплуатацию на правах собственности, аренды или ином законном праве (п. 15 Регламента).
Согласно п.9 Приложения N 8 к административному регламенту федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 606 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ г.), при идентификации надо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
В силу с т. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от ДД.ММ.ГГГГ N116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с п.1 Приказа Ростехнадзора Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от ДД.ММ.ГГГГ N 533 (далее ФНП) устанавливаются необходимые требования к:
-деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее - подъемные сооружения), в том числе к работникам указанных ОПО;
-безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Согласно требований п. 145 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979; N 48, ст. 6942; 2013, N 24, ст. 3009), и Федеральным законом N 116-ФЗ. ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП (в том числе грузоподъемные краны всех типов), за исключением ПС, перечисленных в пункте 148 настоящих ФНП, перед пуском их в работу подлежат учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (п. 147).
Пунктом 168 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП (кроме рельсовых путей, люлек (кабин) для транспортировки людей кранами, съемных грузозахватных приспособлений и тары, для которых выполняются плановые проверки состояния и подтверждение работоспособности, согласно требованиям настоящих ФНП), должны подвергаться техническому освидетельствованию до их постановки на учет и пуска в работу. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, определяемых настоящими ФНП. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ООО «Промэлектромонтаж» эксплуатирует кран-манипулятор ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты>
В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения ООО «Промэлектромонтаж» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемного сооружения: грузоподъемного крана-манипулятора ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты> а именно:
1). Не проведена регистрация опасного производственного объекта (далее – ОПО) в Государственном реестре опасных производственных объектов, на котором эксплуатируется подъемное сооружение (далее – ПС): грузоподъемный кран-манипулятор ДЭУ-УЛЬТРА гос.№М326ОН48 - нарушены требования ст.2 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п.145, 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
2). Не проведено страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, на котором эксплуатируется ПС: грузоподъемный кран-манипулятор ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты> - нарушены требования ст. 4 ФЗ № «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от ДД.ММ.ГГГГг., ст.15 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг.. 3). Не организован и не осуществляется производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасного производственного объекта, на котором эксплуатируется ПС: грузоподъемный кран-манипулятор ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты>. Не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля - нарушены требования ст.11 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п.5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГг.
4). Не разработано Положение о производственном контроле. Не представлена копия Положения о производственном контроле в территориальный орган (Верхне-Донское управление) Ростехнадзора - нарушены требования ст.11 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., ст. 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263.
5). Эксплуатируется ПС: грузоподъемный кран-манипулятор ДЭУ-УЛЬТРА гос.№М326ОН48 без проведения технического освидетельствования до пуска в работу - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п. 168, 169 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
6). Эксплуатируется ПС: грузоподъемный кран-манипулятор ДЭУ-УЛЬТРА гос.№М326ОН48 без постановки на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Верхне - Донском управлении Ростехнадзора) до пуска в работу - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п. 147 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
7). Не определен Порядок (отсутствует приказ) выделения и направления ПС: грузоподъемный кран-манипулятор ДЭУ-УЛЬТРА гос.№М326ОН48 на объекты, согласно заявкам, с указанием ФИО специалиста, ответственного за производство работ, и стропальщиков - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п. 125 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
8). Не назначены, распорядительным актом по эксплуатирующей ОПО с ПС организации лица, ответственные за промышленную безопасность на опасном производственном объекте с ПС, а именно:
- специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
- специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
- специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС - нарушены требования ст.9 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
9). Не обеспечено содержание ПС: грузоподъемного кран-манипулятора ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты> в работоспособном состоянии и безопасные условия его работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта, а именно:
- не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
- разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов - нарушены требования ст.9 ч.1 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п.150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
10). Не разработаны и не доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников ОПО, в аварийных ситуациях - нарушены требования ст.9 ч.1 ФЗ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГг., п.256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Как следует из объяснений участников заседания и представленных материалов на момент рассмотрения дела часть из выявленных нарушений, а именно, изложенных в п.3,4,7,8,9,10 обществом устранена.
Согласно п. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 533, требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее - ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:
а) грузоподъемные краны всех типов;
б) мостовые краны штабелеры;
в) краны-трубоукладчики;
г) краны-манипуляторы;
д) строительные подъемники;
е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;
ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з) электрические тали;
и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;
л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;
н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам.
Из анализа Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от ДД.ММ.ГГГГ ода, Приказа N533 Ростехнадзора об утверждении ФНП от ДД.ММ.ГГГГ, Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 606 (ред. от 01.12.2011) " Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" можно сделать вывод о том, что требования Ростехнадзора о регистрации особо опасных объектов распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе и с точки зрения эксплуатации подъёмного сооружения включающего в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт. (Приложение N1 к ФНП).
В суде не оспаривался факт использования обществом грузоподъемного крана-манипулятора ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты>
Кран относится к опасным производственным объектам, за нарушение правил эксплуатации которого предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, что следует из положений ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Таким образом, вина ООО «Промэлектромонтаж» в совершении правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена и подтверждается представленными доказательствами, не оспаривалась представителем ООО «Промэлектромонтаж».
В силу п. 1.2 Устава ООО «Промэлектромонтаж» является юридическим лицом. Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налогом органе по месту нахождения на территории РФ общество зарегистрировано по адресу: <адрес>.
С учетом вышеизложенного, а также следующих обстоятельств: административное правонарушение совершено впервые, вредных последствий не наступило, ранее выносилось предписание об устранении выявленных нарушений, которые в полном объеме не устранены, суд считает, что наказание в виде приостановления деятельности крана-манипулятора ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты> сроком на 60 суток для устранения допущенных нарушений законодательства в области промышленной безопасности будет отвечать целям административного наказания. Назначая наказание в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток, суд учитывает время, которое необходимо для устранения недостатков.
Для обеспечения исполнения настоящего постановления суд считает необходимым запретить эксплуатацию крана-манипулятора ДЭУ-УЛЬТРА гос.№<данные изъяты>
Судья также считает необходимым разъяснить, что на основании ходатайства юридического лица, судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч. 1, 29.10., 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░.№<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░