Дело №5-182/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2018 года г. Ливны Орловская область.
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 города Ливны и Ливенского района Орловской области мировой судья судебного участка № 3 города Ливны и Ливенского района Орловской области Ревина Н.Г.,
рассмотрев в помещение судебного участка, расположенного по адресу: 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Ленина, дом №13, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого, предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ,
в отношении Щербакова Дмитрия Александровича, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Щербаков Д.А., являясь конкурсным управляющим Открытого акционерного общества «Ливныпластик», расположенного по адресу: <АДРЕС>», не предоставил в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в нарушение срока, установленного п. 3 ст.363.1 НК РФ, налоговую декларацию по транспортному налогу за 2017 год, срок предоставления - не позднее 01 февраля 2018 года.
В судебное заседание Щербаков Д.А. не явился, предоставил суду письменные возражения, указав, что вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку за АО «Ливныпластик» зарегистрированных транспортных средств не имеется, в связи с чем, у АО «Ливныпластик» отсутствовала обязанность по представлению декларации по транспортному налогу за 2017 год.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельства, учитывая вышеприведенные правовые нормы, мировой судья полагает возможным рассмотреть материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого, предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Щербакова Д.А. в его отсутствие.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Изучив письменные материалы дела, суд находит вину Щербакова Д.А., как конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Ливныпластик», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, доказанной, что подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, в соответствии с которым являясь конкурсным управляющим Открытого акционерного общества «Ливныпластик», расположенного по адресу: <АДРЕС>», не предоставил в Межрайонную инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в нарушение срока, установленного п. 3 ст.363.1 НК РФ, налоговую декларацию по транспортному налогу за 2017 год, срок предоставления - не позднее <ДАТА5>;
- выпиской из реестра деклараций ЮЛ, в которой отсутствуют сведения о сдаче ОАО «Ливныпластик», в налоговый орган налоговой декларации по транспортному налогу за 2017 год;
- выпиской из сведений об объектах транспортных средств ЮЛ от <ДАТА6>, согласно которой за ОАО «Ливныпластик» зарегистрированы транспортные средства;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что Открытого акционерного общества «Ливныпластик», находится в стадии ликвидации, конкурсным управляющим является Щербаков Дмитрий Александрович;
- сообщением МРЭО ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому за ОАО «Ливныпластик» зарегистрированы транспортные средства: автомашина КАМАЗ-532000, идентификационный номер <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА> автомашина МАЗ-5337 КС-3577-4, идентификационный номер <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА>
- сообщением Управления по Государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому за ОАО «Ливныпластик» зарегистрирован трактор ЛТЗ-60АБ заводской номер <НОМЕР>, год выпуска 1996, дата регистрации <ДАТА11>, государственный регистрационный знак 2049 ОР 57.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что Щербаков Д.А. после отчуждения транспортных средств - автомашины КАМАЗ-532000, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, автомашины МАЗ-5337 КС-3577-4, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, и трактора ЛТЗ-60АБ, ввиду смены собственника транспортных средств в нарушении пункта 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от <ДАТА12> N 1001 (в редакции от <ДАТА13>) «О порядке регистрации транспортных средств» не исполнил обязанность по снятию транспортных средств с учета в ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области. С заявлением о прекращении регистрации вышеуказанных транспортных средств Щербаков Д.А. не обращался, запись о снятии транспортных средств с учета и прекращении регистрации за ОАО «Ливныпластик» не производилась.
Согласно пункту 3 абзацу 2 Постановление Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА15>) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный Приказом МВД России от <ДАТА16> <НОМЕР> предусматривает такую муниципальную услугу, как прекращение регистрации транспортного средства (п. 9).
В подп. 60.4 Регламента конкретизировано, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является в том числе заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Таким образом Щербаков Д.А. сам не предпринимал никаких действий по снятию автотранспортных средств с учета, хотя имел для этого объективную возможность. Доводы Щербакова Д.А. о том, что согласно договору купли-продажи <НОМЕР> от <ДАТА17> указанные транспортные средства выбыли из владения ОАО «Ливныпластик», что является основанием для прекращения права собственности и освобождения ОАО «Ливныпластик» от обязанности по представлению декларации по транспортному налогу за 2017 год, суд считает необоснованными, поскольку факт отчуждения автомобиля не освобождает лица, не снявшего транспортное средство с регистрационного учета в соответствии с действующим законодательством, от выполнения обязанности по уплате налога и предоставлении в налоговой орган декларации по транспортному налогу.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Щербакова Д.А., по делу не имеется.
При назначении наказания Щербакову Д.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, который является должностным лицом, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах не привлекался, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, и считает возможным назначить Щербакову Д.А. административное наказание в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░18>
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░