П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
7 ноября 2019 года ст. Шентала
Мировой судья судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области Макарова М.Н.,
с участием помощника прокурора Шенталинского района Самарской области Крутьянова Д.К.,
рассмотрев дело<НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
- заместителя главы сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области Акимовой Ирины Валентиновны, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>, гражданки РФ, русским языком владеющей в услугах переводчика не нуждающейся,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой Шенталинского района Самарской области, в целях проверки исполнения требований законодательства по противодействию коррупции администрацией сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский самарской области, 29.10.2019 проведен мониторинг официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://kanash.shentala.su. В ходе которого выявлено, что по состоянию на 29.10.2019, Акимова И.В. являясь должностным лицом, ответственным за своевременное размещение информации о деятельности администрации сельского поселения Канаш на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не разместила ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 3 квартал 2019 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2019 года, в установленные сроки, чем нарушила требования ст. 3,7 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст.4,6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.36 Бюджетного кодекса РФ, ст.52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Срок размещения указанной информации определен не позднее 25 дней после конца квартала, т.е не позднее 25.10.2019. Таким образом, Акимова И.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП.
Акимова И.В. в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела без ее участия, сообщив, что вину
-2-
признает полностью.
При указанных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Акимовой И.В. и принять решение по имеющимся в деле материалам.
Участвующий в рассмотрении дела, помощник прокурора Шенталинского района Самарской области Крутьянов Д.К. полагает, что Акимова И.В. являясь должностным лицом, ответственным за размещение информации по противодействию коррупции, не разместила в установленные законодательством сроки в сети «Интернет» на официальном сайте администрации ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 3 квартал 2019 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2019 года. Чем нарушила требования Федеральных законов: от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Бюджетного кодекса РФ. Срок размещения, указанной информации, определен не позднее 25 дней после конца квартала, т.е не позднее 25.10.2019.На момент мониторинга сайта администрации 27.10.2019, указанной информации размещено не было.
Считает, что Акимова И.В. виновна в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об АП, т.к.согласно распоряжению №10-р от 06.02.2019 главы сельского поселения Канаш, она назначена ответственной за своевременное размещение информации о деятельности администрации на официальном сайте в сети Интернет.
Выслушав представителя прокуратуры Шенталинского района Самарской области, исследовав собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП субъектом указанного правонарушения является должностное лицо.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об АП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им
-3-
административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушенииАкимова И.В. является должностным лицом -заместителем главы сельского поселения Канаш муниципального района <АДРЕС> области, ответственной за своевременное размещение информации о деятельности администрации на официальном сайте в сети Интернет, чтоподтверждаетсятрудовым договором от <ДАТА10>,распоряжением №10-р от 06.02.2019 главы сельского поселения Канаш.
Согласно ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений, комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Так, согласно ст. 4 Закона, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона N 8-ФЗ от 09.02.2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", доступ к
-4-
информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Статьей 13 Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет.
В силу статьи 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (в случае невозможности их опубликования органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями).
В соответствии с постановлением №30-п от 21.10.2019 года «Об утверждении порядка опубликования ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих и фактических затрат на их денежное содержание», указанная информация должна быть опубликована на сайте не позднее 25 дней после конца квартала.
Не опубликование вышеуказанных сведений на официальном сайте в сети Интернет ведет к отсутствию общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП и виновность Акимовой И.В. в его совершении подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности,постановлением прокурора Шенталинского района Самарской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.10.2019, распоряжением №10-р от 06.02.2019 о назначении Акимовой И.В. ответственной за своевременное размещение информации на сайте администрации; письменными объяснениями Акимовой И.В., отобранными
-5-
помощником прокурора Шенталинского района Самарской области, скриншотом официального сайта администрации сельского поселения Канаш http://kanash.shentala.su в сети "Интернет", трудовым договором от 09.11.2015, рапортом помощника прокурора Крутьянова Д.К. о выявленных нарушениях.
Исследовав доказательства по правилам ст.ст.26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает их допустимыми, достоверными, и в совокупности достаточными для принятия решения по делу.
Доказательства, опровергающие вину Акимовой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП, мировому судье не представлены.
На основании оценки вышеуказанных доказательств, мировой судья считает установленной и доказанной вину Акимовой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП, так как установлено, что она в нарушении обязанности по размещению информации установленной федеральным законом, на официальном сайте: http://kanash.shentala.su в сети "Интернет", не разместила ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 3 квартал 2019 года, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2019 года в установленные сроки (не позднее 25.10.2019).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, оснований к освобождению от административной ответственности, судом не установлено.
При назначении наказания, мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, его материальное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренным санкцией статьи. Наказание в виде предупреждения санкцией статьи не предусмотрено. Оснований для применения ст.4.1.1 Кодекса РФ об АП, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.3.5, ч.2 ст.13.27, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным должностное лицо - заместителя главы сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области Акимову Ирину Валентиновну в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП, и привлечь её к административной ответственности, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
-6-
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001счет № 40101810822020012001, в отделении Отделение Самара г. Самара, ОКТМО 36701000, КБК 415 116 90010016000140.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью судебного участка №161 Исаклинского судебного района Самарской области, либо непосредственно в районный суд.
Мировой судья М.Н. Макарова