Решение по делу № 4-312/2020 от 27.04.2020

 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромскаяобласть 157610

е-mail: mirkst-23@bk.ru

                                                                                                                          Дело №4-312/2020

УИД 44MS0023-01-2020-000646-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2020 года

Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Удалова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Спецтранс»,ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,  

у с т а н о в и л:

Шарьинской межрайонной прокуратурой в период времени с <ДАТА2> по <ДАТА3> проводилась проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа г. Шарья и Шарьинского муниципального района. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Спецтранс» является работодателем Махова <ФИО1>, Согласно приказа ООО «Спецтранс» от <ДАТА4> <НОМЕР> о приеме работника на работу, на постоянной основе в качестве водителя автомобиля.

Вместе с тем, Махов О.А.  проходил службу в органах внутренних дел, замещал должность оперативного дежурного дежурной части ПП <НОМЕР>». Приказом УМВД России по Костромской области от <ДАТА5> Махов О.А. уволен из органов внутренних дел по своей инициативе.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Спецтранс» должен был сообщить в УМВД РФ по Костромской области в десятидневный срок о заключении трудового договора с Маховым О.А. Указанную обязанность ООО «Спецтранс» не выполнил в установленный законом срок.

 В этой связи постановлением  заместителя Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области от <ДАТА3> в отношении ООО «Спецтранс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей  19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник Шарьинского межрайонного прокурора Костромской области Шабалина Т.А. полностью поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель ООО «Спецтранс», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

Реализуя указанные в названном Федеральном законе основные принципы противодействия коррупции - законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (пункты 2, 3 и 5 статьи 3), - федеральный законодатель установил ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (статья 12).

В соответствии с частью 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12).

Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Закона №273-ФЗ).

За привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлена административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Махов О.А., занимающий должность оперативного дежурного дежурной части ПП <НОМЕР> <ДАТА8> уволен из органов по своей инициативе.

С <ДАТА9> он принят на работу в ООО «Спецтранс» на должность водителя автомобиля на основании приказа <НОМЕР>.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Спецтранс» должен сообщить в УМВД РФ по Костромской области в десятидневный срок до <ДАТА10> о заключении трудового договора с Маховым О.А. в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. До настоящего времени ООО «Спецтранс» указанную обязанность не выполнил.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 руководителям федеральных государственных органов постановлено до 1 сентября 2009 г.утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полицию»  сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

Соответственно сотрудники МО МВД РФ «<АДРЕС> имеющие специальные звания, является федеральными государственными служащими.

Таким образом, должность, которую замещал Махов О.А. в МО МВД России <ОБЕЗЛИЧЕНО> входит в перечень должностей, на которые распространяются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

С учетом приведенных положений законодательства, работодатель ООО «Спецтранс» при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим обязан был в десятидневный срок со дня заключения трудового договора в письменной форме, то есть до <ДАТА10>, сообщить об этом его работодателю по прежнему месту работы.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, установлены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.Указанными Правилами предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Как установлено в судебном заседании, сообщение о приеме на работу ООО «Спецтранс» до настоящего времени не выполнил.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Спецтранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, то есть в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ООО «Спецтранс» подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА19>, приказом о приеме работника на работу в ООО «Спецтранс» Махова О.А в качестве водителя автомобиля, приказом о прекращении трудового договора с работником от <ДАТА20>, трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА4> года, уставом ООО «Спецтранс», выпиской из ЕГРИП ООО «Спецтранс», а также другими материалами дела.

Рассматриваемое правонарушение не может быть отнесено к малозначительному, а виновное лицо - освобождено от административной ответственности, поскольку выявленные нарушения существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

В соответствии  с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 указанной статьи  при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.2 КоАП РФ, учитывая характер совершенного  административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность,  тяжелое финансовое положение юридического лица, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений части 3.2 статьи  4. 1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

ООО «Спецтранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа: Департамент региональной безопасности, ИНН 440 1186455, КПП 440 101 001, ОКТМО 34701000, р/с 40101810700000010006, наименование банка - Отделение Кострома г.Кострома, БИК 043 469 001,КБК 84211601193010000140, наименование платежа- административный штраф, УИН 0411724833401856767306158.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

В случае неуплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, административного штрафа административные материалы в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ направляются в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, а именно за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством РФ. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 Шарьинского судебного района  Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья судебного участка №23Шарьинского судебного района  Костромской области       /подпись/        О.В. Удалова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>