Решение по делу № 5-401/2020 от 15.10.2020

Дело № 5-401/20                               

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Певек                                                                              15 октября 2020 года

Мировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна, с участием Беспаловой Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Беспаловой Елены Ивановны, <ДАТА2> рождения; уроженки г. Певек Чаунского района Магаданской области, гражданки РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающей в <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности. 

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ разъяснены.

У С Т А Н О В И Л:

        

Беспалова Елена Ивановна, исполняющая свои должностные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: <АДРЕС> в 00 часов 01 минуту 17 марта 2020 года нарушила сроки предоставления в контролирующий орган - УПФР по Чаунскому району Чукотского автономного округа (не позднее 16 марта 2020 года с учетом выходных дней) сведений о застрахованных лицах за февраль 2020 года.

Фактически сведения о застрахованных лицах за февраль 2020 года Беспаловой представлены 03 апреля 2020 года.

В судебном заседании Беспалова свою вину признала, при этом пояснив, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нарушены требования статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Кроме того, юридическое лицо также было привлечено к ответственности за нарушение сроков предоставления информации, назначенный штраф уплачен. Учитывая отсутствие вредных последствий, а также совершение правонарушения впервые, просит суд признать правонарушение малозначительным.

Выслушав Беспалову, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Из протокола об административном правонарушении № 414 от 02 октября 2020 года следует, что Беспалова в 00 часов 01 минуту 17 марта 2020 года совершила противоправное виновное действие, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по Чаунскому району Чукотского автономного округа сведений о застрахованных лицах за февраль 2020 года по сроку предоставления не позднее 16 марта 2020 года, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактически сведения о застрахованных лицах за февраль 2020 года Беспаловой представлены 03 апреля 2020 года.

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодатель­ством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в систе­ме обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированно­го) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административно­го штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ООО «Исток» зарегистрировано в УПФР по Чаунскому району Чукотского автономного округа в качестве страхователя, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, следовательно, на него распространяют свое действие федеральные законы, регламентирующие права и обязанности участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального Закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

 На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 01 апреля 1996        № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01 февраля 2016 года № 83и (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 №41142).

Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 года № 1077п«Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».

Таким образом, страхователь ООО «Исток» обязано было представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период февраль 2020 года в срок не позднее 16 марта 2020 года (с учетом выходных дней).

Однако, ООО «Исток» представило «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период февраль 2020 года (тип - исходная) по телекоммуникационным каналам связи 03 апреля 2020 года, то есть нарушило срок для представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из реестра регистрации документооборота отчета СЗВ-М поступившего от ООО «Исток». 

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должност­ное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неиспол­нением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Беспалова, согласно выписке из Единого государственного ре­естра юридических лиц является <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Доводы Беспаловой о том, что УПФР нарушен срок составления протокола, в связи с чем, он не является надлежащим доказательством, являются не состоятельными исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Беспаловой, извещенной надлежащим образом о дате, времени  и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно разъяснениям, данным в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5, нарушение установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении, не является существенным, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока, не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг срок давности привлечения к ответственности составляет год, с даты совершения, то срок давности привлечения Беспаловой к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах, учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом, сроки давности привлечения к ответственности не истекли, прихожу к выводу, что 17 марта 2020 года генеральный директор ООО «Исток» Беспалова ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за февраль 2020 года и её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что действия Беспаловой не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, вина признана в полном объеме, правонарушение совершено впервые.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Беспаловой деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Беспаловой Елены Ивановны прекратить и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

 

  

Мировой судья Н.В. БегунСудебный участок мирового судьи Чаунского района

г.Певек, ул. Обручева, д.17