Решение по делу № 5-125/2020 от 15.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                    15 июня 2020 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении

Нестеровой Евгении Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Нестерова Е.Н., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющего юридический адрес<АДРЕС>, в нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уклонилась от исполнения требований размещения носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, то есть совершила правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Нестерова Е.Н. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Участвующий в судебном заседании помощник прокурора Исаклинского района Римша И.Ю. в своем заключении указал, что Нестерова Е.Н. нарушила требования Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вследствие чего в ее действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос, о наличии в действиях Нестеровой Е.Н. состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Согласно статье 2 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года "О социальной защите инвалидов в РФ" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со статьей 14 вышеуказанного Федерального закона государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В частности, в силу пунктов 5 и 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В силу подпункта «а» пункта 4 Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, должно обеспечиваться наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также обеспечиваться возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА6> прокуратурой Исаклинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований доступности маломобильных граждан в деятельности <АДРЕС>, расположенного по <АДРЕС>, в ходе которой выявлено  нарушение пунктов 5 и 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" выразившееся в отсутствии на входе в образовательное учреждение вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказате6льствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором имеется письменное объяснение Нестеровой Е.Н. о согласии с правонарушением (л.д.1-2); актом проверки от <ДАТА6> и приложенной к нему фототаблицей (л.д.4, 5-7); письменным объяснением Нестеровой Е.Н. (л.д.8).

Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Нестеровой Е.Н. содержится состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1>, в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, руководствуясь статьями 29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Нестерову Евгению Николаевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области) ИНН 6315856491; КПП 631501001; р/с 40101810822020012001 Банк получателя - отделение Самара г. Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36616000; КБК 71511601093019000140; УИН 0319929300000000000177415.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                        А.В.Трошкин