Дело № 5-570/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 13 июля 2021 года
Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Немченкова Е.И., (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Савушкина С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в период времени с 10 час. 51 мин. до 13 час. 20 мин. в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети МО ГО «Воркута», а именно: ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Ш. Набережная, Б. Пищевиков, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; «Кольцевая дорога г. <АДРЕС> с 0 км по 49 км; «подъезд <АДРЕС> с 0 км по 14 км; подъезд к железнодорожной станции <АДРЕС> с 0 км по 5 км, выявлены эксплуатационные недостатки в содержании дорог и улиц, в части касающейся содержания технических средств организации дорожного движения (горизонтальной дорожной разметки):
- на проезжих частях дорог и улиц отсутствует (плохо различима) в соответствии со схемами организации дорожного движения, горизонтальная дорожная разметка 1.1 «разделяющая потоки транспортных средств в противоположных направлениях (осевая линия); 1.2.1 «обозначающая край проезжей части»; 1.3 «разделяющая потоки транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях»; 1.5 «обозначающая границы полос движения при их числе две или более для одного направления»; 1.5 «разделяющая транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) и 1.12 «стоп линия», что не соответствует требованиям п. 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.7 и 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», тем самым Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Савушкин С.В. с правонарушением не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому полагает, что УГХиБ администрации МОГО «Воркута» не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, указал на то, что при нанесение дорожной разметки необходимо соблюдать температурный режим.
Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов, осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Как усматривается из материалов дела, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения <ДАТА2> года с 10 час. 51 мин. до 13 час. 20 мин. в районе улиц ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Ш. Набережная, Б. Пищевиков, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; «Кольцевая дорога г. Воркута» с 0 км по 49 км; «подъезд <АДРЕС> с 0 км по 14 км; подъезд к железнодорожной станции <АДРЕС> с 0 км по 5 км.
Факт совершения УГХиБ администрации МОГО «Воркута» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков с фототаблицей; постановлением №1349 от 28.12.2008 о создании УГХиБ администрации МОГО «Воркута»; Положением УГХиБ администрации МОГО «Воркута», утвержденного Советом №469 от 06.03.2018, списком нарушений, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Проезжие части дорог ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Ш. Набережная, Б. Пищевиков, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; пос. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; «Кольцевая дорога г. Воркута» с 0 км по 49 км; «подъезд <АДРЕС> с 0 км по 14 км; подъезд к железнодорожной станции <АДРЕС> с 0 км по 5 км, обследованные в ходе проверки, находятся в границах городского округа «Воркута» и относится к автомобильным дорогам местного значения.
С учетом Положений ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах», ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в их системном толковании, указанные в протоколе об административном правонарушении, улицы и дороги г. Воркуты относятсяк муниципальной собственности МО ГО «Воркута», а администрация МО ГО «Воркута» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и уставом МО ГО «Воркута» наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. В соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и их содержание, относится к компетенции администрации МО ГО «Воркута».
Таким образом, ответственность за надлежащее состояние дороги возлагается на администрацию МО ГО «Воркута».
Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 29.12.2008 № 1349 в целях реализации полномочий администрации МО ГО «Воркута» в сфере реализации, сохранности и оперативного контроля за использованием муниципального имущества, за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, объектов внешнего благоустройства создано Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута». Согласно п.1.4 Положения «Об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 06.03.2018 №469, Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения.
В соответствии с п.2.8 Положения, основным задачами Управления является, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет функции по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Следовательно, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» является ответственным лицом за состоянием дорог, находящихся в границах МО ГО «Воркута», на которое в силу п.2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» лежит обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам.
Поручение муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» исполнения работ по ремонту дорожной сети, не освобождает юридическое лицо УГХиБ администрации МОГО «Воркута» от административной ответственности по ч. 1ст. 12. 34 КоАП РФ.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что УГХиБ администрации МОГО «Воркута» были предприняты все исчерпывающие меры, направленные на своевременное устранение недостатков, указанных в акте.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной.
Порядок и срок давности привлечения УГХиБ администрации МОГО «Воркута» к административной ответственности соблюдены.
Довод представителя привлекаемого лица о том, что разметку при погодных условиях в мае месяце нанести не представлялось возможным, не может быть принят судом во внимание. Так как безопасность дорожного движения должна быть обеспечена в любое время года, при этом в соответствии с требованиями ГОСТ дорожная разметка не должна иметь дефектов, кроме того возможность нанесения горизонтальной дорожной разметки при пониженной температуре, не исключается.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих, наличие отягчающих обстоятельств.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ранее УГХиБ администрации МОГО «Воркута» привлекалось к административной ответственности за однородное административное правонарушение. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
С учетом положений частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и обстоятельств, связанных с имущественным положением Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежит снижению до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного указанной статьей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Управление городского хозяйства и благоустройства администрацию муниципального образования городского округа «Воркута»признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по Республике Коми.Реквизиты для оплаты штрафа: УИН 18810411210030001260
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по РК)
л/с 04071148520 КПП 110101001 ИНН 1101481581ОКТМО 87710000
Р/с 03100643000000010700 Отделение НБ Республика Коми,
КБК 18811601123010001140 БИК 018702501
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми.
Мировой судья Е.И. Немченкова