Решение по делу № 3-286/2019 от 12.07.2019

                                                                                                                       №3-286/2019

Постановление

о назначении административного наказания

 

12 июля 2019 года                                                                                        г.Каспийск

И.о. мирового судьи судебного участка №104 г.Каспийска Республики Дагестан Мирзаев Х.Р.,

с участием представителя Госжилинспекции РД Азизова Ш.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, собранное по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении генерального директора ООО УК «Грант» Велиметова Абдула Шахмирзаевича, 28.02.1990 года рождения, уроженца г.Каспийск Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: г.Каспийск, ул.Ленина, д.29, кв.119, проживающего по адресу: Республика Дагестан, г.Каспийск, пр.М.Омарова, д.4, кв.11,

                                                    установил:

к мировому судье судебного участка №104 г.Каспийска от и.о. мирового судьи судебного участка №27 г.Каспийска <ДАТА3> поступило дело об административном правонарушении, собранное Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан (далее - Инспекция) в отношении должностного лица - генерального директора ООО УК «Грант» Велиметова Абдула Шахмирзаевича по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, для рассмотрения по месту его жительства по его ходатайству, которое принято к производству мировым судьей судебного участка №104 г.Каспийска и назначено к рассмотрению.

Велиметов А.Ш. и его представитель Велиметова С.А., уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, направили ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с их болезнью, которое суд оставляет без удовлетворения на основании следующего.

         В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Так, протокол об административном правонарушении Инспекцией был составлен <ДАТА4>, который получен Велиметовым А.Ш. <ДАТА4>. С указанного периода времени до момента рассмотрения дела прошло более 5 месяцев. Данное дело ранее находилось на рассмотрении у мирового судьи судебного участка №27 г.Каспийска, мирового судьи судебного участка №29 г.Каспийска, мирового судьи судебного участка №104 г.Каспийска, в ходе рассмотрения которого неоднократно откладывалось, и Велиметов А.Ш. имел неоднократную возможность ознакомиться с материалами дела, представить возражения на протокол и другие дополнительные материалы, подтверждающие отсутствие его вины в инкриминируемом правонарушении.

         Кроме того, согласно части 1.1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

         Данное дело в отношении Велиметова А.Ш. поступило к мировому судье судебного участка №104 г.Каспийска <ДАТА3> от другого мирового судьи по ходатайству Велиметова А.Ш. для рассмотрения по месту его жительства, двухмесячный срок рассмотрения которого истекает <ДАТА6>, то есть в следующий выходной день.

         В связи с изложенными обстоятельствами, учитывая истечение предусмотренного законом двухмесячного срока рассмотрения дела об административном правонарушении, неоднократное отложение рассмотрения дела, и наличие возможности у Велиметова А.Ш. для представления возражений и других дополнительных материалов, его надлежащее извещение, а также учитывая отсутствие подтверждающих его и его представителя болезнь документов, суд решил рассмотреть дело об административном правонарушении правонарушении в его отсутствие и в отсутствие его представителя на основании имеющихся материалов.

         В судебном заседании представитель Инспекции Азизов Ш.А. представил письменный отзыв на возражения Велиметова А.Ш., просил привлечь должностное лицо - Велиметова А.Ш. к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в пределах санкции данной статьи.

Ранее, в судебном заседании <ДАТА7> инспектор Инспекции Диярханов Н.В. просил привлечь должностное лицо - Велиметова А.Ш. к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, так как его вина доказана исходя из материалов дела.

Также, в судебном заседании <ДАТА7> представитель должностного лица Велиметова С.А. с протоколом не согласилась, просила производство по делу об административном правонарушении в отношении Велиметова А.Ш. прекратить ввиду отсутствия его вины, на основании доводов, изложенных в ранее представленных возражениях и других дополнительных материалов.

Кроме того, в судебном заседании <ДАТА7> в качестве свидетеля по делу была опрошена Атавова А.С., которая пояснила, что все, что указано в протоколе по делу об административном правонарушении является верным, действительно указанные обстоятельства имели место, действительно она звонила в Инспекцию с обращением по поводу слабого отопления. Отопления у нее в квартире №31 по ул.Халилова д.30 не было с начала отопительного сезона, то есть с 15 ноября 2018 года, и после нового года, 09 января 2019 года, после того, как заболела вся ее семья, она вынуждена была обратиться в управляющую компанию, которые ей пообещали разобраться. Так как изменений никаких не было, она вынужденно позвонила в Инспекцию 11 января 2019 года, после чего 23 января 2019 года пришел инспектор Диярханов Н.В. для проведения проверки, составил акт, в котором она расписалась. В последующем, инспектор Диярханов Н.В. вновь пришел <ДАТА12> и составил акт, в котором она расписалась. Лишь в феврале 2019 года, примерно после 25го числа, ей дали нормальное отопление в квартиру.

На вопрос судьи о том, подписывала ли Атавова А.С. акты от 30 января 2019 года и от 22 апреля 2019 года, утвержденные генеральным директором ООО УК "Грант" Велиметовым А.Ш., Атавова А.С. пояснила, что акт от <ДАТА15> она действительно подписала, а акт от <ДАТА12> она не подписывала, подпись в акте не ее, о чем она с точностью утверждает.

         Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя Инспекции Азизова Ш.А., а также пояснения представителя Велиметовой С.А., инспектора Диярханова Н.В. и свидетеля Атавовой А.С., данные в судебном заседании <ДАТА7>, суд считает, что вина должностного лица Велиметова А.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - доказана, на основании следующего.

  Так, в соответствии с частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

         Установлено, что основанием для проведения проверки ООО УК "Грант" г.Каспийска Госжилинспекцией РД послужило обращение жильца квартиры №31 дома №30 по ул.Халилова г.Каспийска - Атавовой А.С. о том, что в ее доме слабое отопление. Указанное обращение поступило в Госжилинспекцию РД <ДАТА17> посредством телефонограммы и зарегистрировано за вх.№38.

         В последующем, на основании распоряжения заместителя руководителя Госжилинспекции РД Алиомарова А.Ш. от <ДАТА18> №34653 в целях проверки фактов, изложенных в обращении, инспектором-главным специалистом Госжилинспекции РД Диярхановым Н.В. проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Грант" г.Каспийска, имеющая лицензию №05-082 от <ДАТА19> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обслуживающая дом №30 по ул.Халилова г.Каспийска.

         Данное распоряжение и уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю от <ДАТА18> получено Велиметовым А.Ш. <ДАТА18>, о чем имеются его подписи.

         По результатам выездной проверки <ДАТА20> в 16 час. 45 мин. составлен акт проверки №019929 в присутствии заявителя Атавовой А.С., Джалилова А.К. и генерального директора ООО УК "Грант" Велиметова А.Ш., согласно которому установлено, что при температуре наружного воздуха Т=+2 градуса цельсия, в квартире №31 многоквартирного дома №30 по ул.М.Халилова температура воздуха составляет Т=+18 градусов цельсия, данная температура достигнута за счет дополнительного прибора. Температура поверхности отопительных радиаторов составляет: в зале +28,4 градусов цельсия, в спальне +33 градуса цельсия, что говорит о неравномерном распределении теплоносителя по стоякам центрального отопления, также не соответствует температуре теплоносителя на вводе в дом. Нарушены п.5.2.1, п.5.2.7 и приложение №11 постановления Госстроя РФ от <ДАТА21> №170.

         Параметры теплоносителя на вводе в дом составляют: Тпод.=+68 градусов цельсия; Тобр.=+51 градусов цельсия, что соответствует нормативному уровню. (Норма на вводе в дом, Тпод=+61,2 градусов цельсия; Тобр=+48,3 градусов цельсия). Рпод=5,9 кгс/см2, Робр=5,5 кгс/см2, что соответствует нормативному уровню.

         Замеры производились термометром ТТЖ-М №003666 и манометром ФТМПЗ-Уф ЭКО №015-190, контактным цифровым термометром ТК-5.06 №1046183.

         Указанный акт проверки получил генеральный директор ООО УК "Грант" Велиметов А.Ш. <ДАТА20>, о чем имеется его подпись.

         В целях устранения выявленных нарушений, зафиксированных в указанном акте проверки, <ДАТА20> Инспекцией в адрес ООО УК "Грант" выдано предписание №05905 от <ДАТА20> с указанием о необходимости обеспечить равномерное распределение теплоносителя по стоякам центрального отопления (наладить циркуляцию) в многоквартирном доме №30 по ул.М.Халилова г.Каспийск, со сроком устранения до <ДАТА22>

         Указанное предписание №05905 от <ДАТА20> получено генеральным директором ООО УК "Грант" Велиметовым А.Ш. под роспись.

         В последующем, на основании распоряжения заместителя руководителя Госжилинспекции РД Алиомарова А.Ш. от <ДАТА23> №34725 проведена выездная проверка в отношении ООО УК "Грант" исполнение предписанных мероприятий: предписания №05905 от <ДАТА20>, по указанному адресу, инспектором-главным специалистом Госжилинспекции РД Диярхановым Н.В.

         Указанное распоряжение от <ДАТА23> и уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю от <ДАТА23> вручены Велиметову А.Ш. под роспись <ДАТА22>

         По результатам выездной проверки исполнения данного предписания ООО УК "Грант" <ДАТА12> в 12 час. 40 мин. инспектором Диярхановым Н.В., в присутствии заявителя Атавовой А.С. и генерального директора Велиметова А.Ш. составлен акт проверки №019936 от <ДАТА12>, согласно которому предписание №05905 от <ДАТА20> не исполнено, т.е. в ходе выездной проверки от <ДАТА12> установлено, что в кв.31 дома 30 по ул.Халилова температура на поверхности отопительных радиаторов составляет: в зале =33,3 градусов цельсия, в спальне =39 градуса цельсия, в детской =38,2 градусов цельсия, что говорит о неравномерном распределении теплоносителя по стоякам центрального отопления, также не соответствует температуре теплоносителя на вводе в дом.

         Параметры теплоносителя на вводе в дом составляют: Рпод=5,6 кгс/см2, Робр=5 кгс/см2, Тпод.=60 градусов цельсия; Тобр.=48 градусов цельсия, что соответствует нормативному уровню. Норма на вводе при температуре наружного воздуха: Т=+5 градусов цельсия; Тпод=54 градусов цельсия, Тобр=43,5 градусов цельсия.

         Замеры производились термометром ТТЖ-М №003666 и манометром ФТМПЗ-УФ ЭКО №015-190, контактным цифровым термометром.

         В связи выявленными нарушениями, указанными в акте проверки от <ДАТА12>, выразившиеся в неисполнении предписания №05905 от <ДАТА20>, Инспекцией в отношении должностного лица - генерального директора ООО УК "Грант" г.Каспийск Велиметова Абдула Шахмирзаевича, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, составлен протокол об административном правонарушении №013225 от <ДАТА24> по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, который получен под роспись Велиметовым А.Ш. <ДАТА4>.

         Таким образом, судом установлено, что процессуальный порядок составления материалов дела об административном правонарушении, предусмотренный КоАП РФ, ЖК РФ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Инспекцией не нарушен.

         Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

         Порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, регламентируется Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ №1110 от <ДАТА26> (далее - Положение).

         В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.

         Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст.157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

         Таким образом, из указанных требований закона и нормативных правовых актов следует, что одним из лицензионных требований, за которые несет ответственность управляющая организация перед собственниками помещений в многоквартирном доме, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в данном доме и его качества в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

         В силу п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

         Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА21> N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных (далее - Правила N 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

         В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:

         - поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

         - поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);

         - равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

         - поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;

         - герметичность;

         - немедленное устранение всех видимых утечек воды;

         - ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;

         - коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;

         - наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

         Согласно пункту 5.2.7 Правил №170 эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.

         Приложением №11 Правил №170 утвержден рекомендуемый график регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха (при расчетных перепадах температура воды в системе отопления 95-70 и 105--70 градусов цельсия).

         Факты нарушения вышеуказанных требований Правил N 170 выявлены в квартире №31 дома №30 по ул.М.Халилова г.Каспийска при проведении повторной проверки после выдачи предписания <ДАТА12>, а именно: температура на поверхности отопительных радиаторов составляет: в зале Т=33,3 градусов цельсия, в спальне Т=39 градусов цельсия, в детской Т=38,2 градусов цельсия, что говорит о неравномерном распределении теплоносителя по стоякам центрального отопления, также не соответствует температуре теплоносителя на вводе в дом. При том, что параметры теплоносителя на вводе в дом №30 ул.М.Халилова составляют: Рпод=5,6 кгс/см2, Робр=5 кгс/см2, Тпод.=60 градусов цельсия; Тобр.=48 градусов цельсия, что соответствует нормативному уровню.

         Изложенные нарушения являются нарушением названных пунктов 5.2.1 и 5.2.7 Правил №170, а также не соответствуют рекомендованному графику регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха, указанного в Приложении №11 к Правилам №170.

         Данные нарушения зафиксированы актом проверки №019936 от <ДАТА12> инспектором Государственной жилищной инспекции РД Диярхановым Н.В. в присутствии заявителя Атавовой А.С. и генерального директора ООО УК "Грант" Велиметова А.Ш., о чем имеются их подписи.

         До этого, то есть перед вынесением предписания, аналогичные нарушения были зафиксированы в другом акте проверки №019929 от <ДАТА20>, в присутствии тех же лиц.

         Оснований не доверять выводам, изложенным в указанном актах проверки, у суда не имеется, равно как и не имеется информации об обжаловании данных актов проверки или несогласия с ними.

         Кроме того, в судебных заседаниях представитель Велиметова С.А., равно как и другие лица, участвующие в деле, подтвердили указанные факты наличия вышеуказанных нарушений Правил N 170, что в свою очередь является нарушением установленных лицензионных требований, предъявляемых к управляющим организациям (компаниям).

  Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица - руководителя ООО УК "Грант", которому вменяются неустранение вышеуказанных нарушений лицензионных требований в установленный срок, выявленные в доме №30 по ул.М.Халилова в г.Каспийске, который обслуживает ООО УК "Грант".

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.

  Руководителем лицензиата является Велиметов Абдул Шахмирзаевич, который успешно сдал квалификационный экзамен Лицензионной комиссии Республики Дагестан по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем ему Инспекцией выдан квалификационный аттестат сроком на 5 лет, до 08.12.2020 года.

  Обнаруженные в обслуживаемом ООО УК "Грант" доме №30 ул.М.Халилова г.Каспийска вышеуказанные нарушения лицензионных требований, которые не устранены в установленный срок, допущены в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей руководителем ООО УК "Грант" Велиметовым А.Ш.

  Представителем Велиметовой С.А. в судебном заседании оспаривалась вина должностного лица согласно представленным возражениям Велиметова А.Ш., из которых следует, что в квартире №33 дома №30 по ул.М.Халилова г.Каспийска, над квартирой №31, были установлены теплые полы, присоединив их к стояку теплоснабжения, т.е. собственник квартиры самовольно внес изменения в систему теплоснабжения, что является недопустимым. Представитель Инспекции неправильно установив фактические обстоятельства дела, составил протокол на управляющую компанию, хотя в результате самовольно произведенных работ собственником квартиры №33, в квартире №31 произошло неправомерное распределение теплоносителя в комнаты. В подтверждение доводов, изложенных в возражениях, представлены акты от <ДАТА12> и от <ДАТА15>, расписка от <ДАТА12> и предупреждение.       В связи с изложенным просила производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия вины должностного лица.

  Вместе с тем, суд относится критически к представленному акту от <ДАТА12>, который подписан в том числе Атавовой А.С., которая в судебном заседании с точностью утверждала, что подпись в данном акте не ее.

  Кроме того, данный акт, равно как и расписка и предупреждение, составленные ООО УК "Грант" датированы <ДАТА12>, то есть по истечении срока, установленного в предписании.

  При этом, какого-либо ходатайства от ООО УК "Грант" о продлении срока исполнения предписания, в Инспекцию не поступило, о чем подтвердил представитель Велиметова С.А., равно как и не поступало иной информации от ООО УК "Грант" в Инспекцию о допущенных нарушениях собственником квартиры №33 требований законодательства.

   В случае несогласия с выданным предписанием ООО УК "Грант" данное предписание не оспорило в целях признания его незаконным и необоснованным.          Доказательств обратного суду не представлено.

  Вышеуказанные доводы представителя Велиметовой А.С. суд учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства, так как нарушения были устранены после истечения срока, установленного в предписании.

         Суд приходит к выводам о квалификации действий генерального директора ООО УК "Грант" Велиметова А.Ш. по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ исходя из следующего.

         Так, в силу части 24 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

         Подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА29> N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

         Таким образом, лицензионными требованиями является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 170.

  Государственной жилищной инспекцией РД обществу выдана лицензия от <ДАТА19> N05-082 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

  Генеральным директором общества является Велиметов Абдул Шахмирзаевич, которому также Государственной жилищной инспекцией РД выдан квалификационный аттестат сроком на 5 лет, до <ДАТА30>

  Следовательно, общество и (или) должностное лицо общества, допустившее нарушение Правил N170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которое не устранило в установленный предписанием Инспекции срок, может быть привлечено к административной ответственности только по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, так как является в рассматриваемом случае специальной нормой по отношению к другим статьям КоАП РФ.

  При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на наказание.

         Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

         Оснований заменить в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения у суда не имеется, так как в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного в том числе статьей 19.5 КоАП РФ. Кроме того, в результате совершенного правонарушения имелась угроза причинения вреда здоровью Атавовой А.С. и членам ее семьи, которые в зимнее время года, не получили равномерного и качественного отопления в своей квартире. Также Атавовой А.С. причин имущественный вред, которая оплачивает за оказываемые ей услуги в коммунальные службы и управляющую организацию, однако услуги по подаче равномерного отопления в зимний период ей были оказаны ненадлежащим образом. О причиненном вреде, как здоровью, так и имущественном и моральном, пояснила собственник Атавова А.С. в судебном заседании.  

         Вместе с тем, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения в порядке ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ должностному лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

         Так, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ).

         Указанными обстоятельствами по мнению суда является последующее устранение правонарушения управляющей компанией, наличие теплого пола у другого собственника квартиры в данном доме, а также имущественное положение Велиметова А.Ш., который имеет ежемесячный заработок в ООО УК "Грант" в размере 11800 рублей, и штраф в размере 50000 рублей для него является существенным.

         В связи с этим, суд считает необходимым назначить Велиметову А.Ш. административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, то есть в сумме 25000 рублей, что по мнению суда, является справедливым наказанием, будет способствовать достижению целям административного наказания, и недопущению впредь выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                              постановил:

         признать должностное лицо - генерального директора  ООО УК «Грант» Велиметова Абдула Шахмирзаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

         Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике Дагестан (Госжилинспекция РД л/с 04032039440); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Банк: ГРКЦ НБ РД Банк России ; р/сч 40101810600000010021; БИК <НОМЕР> Код платежа: 133 116 90040 11 00000140; ОКТМО 82701000; УИН - 0.

         Разъяснить, что в силу в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №104 г.Каспийска, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         На постановление может быть подана жалоба в Каспийский городской суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Мировой судья                                                                                          Х.Р. Мирзаев

3-286/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Велиметов Абдул Шахмирзаевич
Велиметов А. Ш.
Суд
Судебный участок № 104 г. Каспийска
Судья
Мирзаев Хизри Русланович
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
104.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.06.2019Рассмотрение дела
18.06.2019Рассмотрение дела
10.07.2019Рассмотрение дела
12.07.2019Рассмотрение дела
12.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
12.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее