Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка 6 Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы, поступившие из отдела главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <АДРЕС> области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», расположенного по адресу: <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 386,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> выявлено, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 386, не выполнило мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий.
В отношении ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>.
ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», извещенное надлежащим образом по месту нахождения, представителя в судебное заседание не направило, о причинах его неявки суду не сообщило.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно диспозиции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, состав административного правонарушения образуют невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
В соответствии со ст.1 федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, акта проверки <НОМЕР> в 11 часов 30 минут на территории ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 386, при проведении плановой проверки главными специалистами отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций УНД и ПР Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области - <ФИО2> и <ФИО3> было выявлено, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов»:
1. Не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны в организации. Не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации, чем нарушены пп. 2,4,6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.1 1.2008 <НОМЕР>.
2. Не разработан и не согласован в установленном порядке План гражданской обороны, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 5 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
3. Не создана объектовая эвакуационная комиссия. Не разработано и не утверждено положение об эвакуационной комиссии. Не разработаны и не согласованы с органами местного самоуправления планы размещения работников и членов их семей в загородной зоне. Не получены ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений), чем нарушены ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 9 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> пп. 9,16,16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>.
4. Не определена номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы ГО) исходя из их потребности в военное время для обеспечения работников организации. Не назначено в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств радиационной и химической защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению. Не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации. Не осуществляется накопление запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения (Согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области территория организации находится в пределах границ зон возможного химического заражения):
- СИЗ органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных. При фактической численности работников организации попадающих в пределы границ зон возможного химического заражения в количестве 5 человек, фильтрующие противогазы отсутствуют (для полного обеспечения работников организации фильтрующими противогазами требуется 6 штук), чем нарушены ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; пп. 4,5,6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> пп. 3,10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> пп. 1.4, 2.1, 2.3, 2.4 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР> пп. 7,16,16.4 Положения об организации и ведении ГО в МО и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> пп. 2,3,6,7,8,9,11,12,22 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от <ДАТА10> № 543.
5. Не определен перечень объектов, подлежащих маскировке. Не разработан план осуществления комплексной маскировки организации (являющейся вероятной целью при использовании современных средств поражения). Не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки, чем нарушены ст. 2, Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне», п. 11 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, пп. 7,16,16.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.1 1.2008 <НОМЕР>.
6. Не осуществлено обучение:
- работников организации в области гражданской обороны;
- работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в организации;
- руководителя эвакуационной комиссии;
- руководителя организации, не отнесенной к категориям по гражданской обороне;
- руководителя занятий по гражданской обороне в организациях.
Не разработаны рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны.
Не создана учебно-материальная база по осуществлению обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны. Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне, чем нарушены ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; подпункты «б», «г» пункта 3, пункт 4, подпункт «г» пункта 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> подпункт «в» пункта 2, подпункт «в» пункта 3, подпункт «б» пункта 4 Приложения к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденный приказом МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> пп. 16,16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> пп. 2,3,6,7,10,12,14,15,16,17,18,19,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от <ДАТА13> № 284.
7. Не создана и не организована работа в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования. Не спланированы и не подготовлены аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах экономики, продолжающих работу в военное время. Заблаговременно не созданы запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса. Не создан страховой фонд документации. Не проводятся мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения, чем нарушены ст. 2, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 20 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> пп. 16,16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>.
8. Не разработан и не согласован с органом местного самоуправления, на территории которого расположена организация, План основных мероприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на год, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.1 1.2007 <НОМЕР> пп. 3,4,7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>.
9. Не создана (не совершенствуется) система оповещения работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 8 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> пп. 16,16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, приказом МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР>.
10. Не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитное сооружение <НОМЕР> гражданской обороны, а именно не обеспечена сохранность гидроизоляции в защитном сооружении, чем нарушены ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> пп. 16,16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного, Приказом МЧС России от <ДАТА7> года <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; п. 3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <ДАТА15> <НОМЕР> пп. 2,3,9 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА16> <НОМЕР>.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и в присутствии представителя ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по доверенности <ФИО4>, которая с протоколом согласилась, о чем имеется ее подпись. Событие правонарушения и сведения об ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Изложенные обстоятельства подтверждаются: копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА18> о проведении плановой выездной проверки ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов»; копией свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц; копией свидетельства о постановке на учет; копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов.
Все указанные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства, взаимно дополняют друг друга и принимаются мировым судьей.
Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированны по части 2 статьи 20.7 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание представителем юридического лица вины в совершении правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства и полагает, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» подлежит минимальному наказанию, предусмотренному для юридических лиц, санкцией части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.
Вместе с тем в соответствии п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из имеющейся в материалах дела копии решения Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА19> следует, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, санкцией части 2 статьи 20.7 КоАП РФ, то есть в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>. Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС по <АДРЕС> области), ИНН администратора 2901129780, КПП администратора 290101001, код ОКТМО <НОМЕР>, КБК 17711609000016000140, БИК <НОМЕР>.
В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>