КОПИЯ

УИД: 51MS0018-01-2021-002003-66

Дело № 5-283/2021                                  В соответствии с ч. 3 ст. 4.8, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление изготовлено в полном объеме 05.07.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола                                                                                 01 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 3 Кольского судебного района Мурманской области Ватанский С.С., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области (адрес: 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Андрусенко, д. 10/2),

с участием защитника юридического лица Соломничевой Е.П.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская база авиационной охраны лесов" (ГОБУ "Мурманская авиабаза"), расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район,                            п.г.т. Мурмаши, ул. Кутахова, д. 18, ИНН 5105021039, КПП 510501001,                ОГРН 1075105000200, дата регистрации 21.02.2007, сведений о привлечении               к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено,

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное областное бюджетное учреждение "Мурманская база авиационной охраны лесов" (далее ГОБУ "Мурманская авиабаза", Учреждение), находясь по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Кутахова, д. 18, в период времени до 15 часов 00 минут 10.06.2021 допустило невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, выразившихся в нарушении подпунктов "б, е, ж" статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктов 4, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, пунктов 9-13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565.

Защитник юридического лица - Соломничева Е.П., в ходе рассмотрения дела факт совершения административного правонарушения признала. Полагала, что в связи с малозначительностью нарушений имеются основания для освобождения Учреждения от административной ответственности. В случае привлечения юридического лица к административной ответственности, просила снизить размер штрафа в связи с тяжелым финансовым положением. Указала на устранение ряда недостатков до рассмотрения дела судом.

Заслушав Соломничеву Е.П., исследовав протокол, представленные с ним материалы, суд находит установленной вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон, Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие данного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пунктам "б, ж, е" статьи 14 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, организации обязаны, в том числе, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Положение от 30.12.2003 № 794), которым определен порядок организации и функционирования единой системой.

В целях повышения уровня подготовки в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, приказом МЧС России от 29.07.2020 № 565 утверждена соответствующая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок (далее - Инструкция от 29.07.2020 № 565).

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (статья 28 Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Как установлено из материалов дела, ГОБУ "Мурманская авиабаза" создано на основании постановления Правительства Мурманской области от 02.02.2007 № 45-ПП в целях организации системы авиационной охраны лесов на территории Мурманской области

Согласно уставу Учреждения, целью его деятельности является охрана лесов от пожаров, в том числе тушение пожаров, с применением наземных и авиационных специализированных сил и технических средств, к числу основанных видов деятельности относится тушение пожаров.

Сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кольскому и Печенгскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Мурманской области (далее ОНДиПР), на основании распоряжения начальника данного Отдела от 11.05.2021 № 2(ЧС), в период времени с 17.05.2021 по 11.06.2021 проведена плановая выездная проверка соблюдения ГОБУ "Мурманская авиабаза" требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

По результатам проведенной проверки 10.06.2021 в 15 часов 00 минут сотрудниками ОНДиПР выявлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данные нарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Результаты проведенной проверки и выявленные нарушения, зафиксированы в акте проверки от 10.06.2021 № 2 (ЧС).

По факту выявленных нарушений 15.06.2021 дознавателем ОНДиПР                 ГУ МЧС России по Мурманской области в отношении вышеуказанного юридического лица составлен протокол № 1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 1 от 15.06.2021,                         с которым начальник ГОБУ "Мурманская авиабаза" был ознакомлен, замечаний не представил, с правонарушением согласился; копией распоряжения № 2 (ЧС)             от 11.05.2021 о проведении выездной проверки; копией акта проверки № 2 (ЧС)      от 10.06.2021; копией предписания № 2/1/1 от 10.06.2021 и сведениями об его вручении; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица; копией приказа Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 12.05.2020 № 0238-к о назначении на должность начальника Учреждения Лукичева А.А.; копией приказа ГОБУ "Мурманская авиабаза" № 45 от 23.06.2021 "О создании финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в "Мурманская авиабаза"; копией письма Учреждения в адрес Министра природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области от 24.06.2021 № 384 о выделении финансирования для устранения выявленных нарушений; копией устава ГОБУ "Мурманская авиабаза".

У суда не имеется оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам, процессуальные документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, объективны и соответствуют предъявляемым требованиям, противоречий при их составлении не имеется, нарушений норм процессуального права при составлении административного материала не допущено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда у Учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на неисполнение которых указано в акте проверки ОНДиПР от 10.06.2021 № 2 (ЧС), иные данные в материалах дела отсутствуют и суду не представлены.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события административного правонарушения и виновности юридического лица в его совершении.

Содеянное Государственным областным бюджетным учреждением "Мурманская база авиационной охраны лесов" суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Доводы защитника юридического лица о малозначительности совершенного административного правонарушения ввиду отсутствия наступивших тяжких последствий, являются несостоятельными.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Объектом совершенного ГОБУ "Мурманская авиабаза" правонарушения являются общественные отношения в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Учреждения к исполнению своих обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, не имеется.

Предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние.

Руководствуясь частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица суд признает, совершение административного правонарушения впервые, а также частичное исполнение предписания об устранении нарушений.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие предусмотренных законом отягчающих ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Как следует из части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Учитывая имущественное и финансовое положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, совокупность исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и отсутствием негативных последствий, суд приходит к выводу о назначении ГОБУ "Мурманская авиабаза" административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, что будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Совершенное административное правонарушение влечет наложение на юридических лиц административного штрафа, в размере от ста до двухсот тысяч рублей, то есть с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначенное наказание не может составлять менее пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 3.5, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 20.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 5190103603 ░░░ 519001001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,                           ░/░ 04492001120), ░░ 03100643000000014900, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░,                      ░░░ 40102810745370000041, ░░░ 014705901, ░░░░░ 47605000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ № 5-283/2021 ░░ 01.07.2021), ░░░ 821 1 16 01203 01 0006 140.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 29.11 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                  ░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░

<░░░░░░░░░░>

5-283/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГОБУ "Мурманская база авиационной охраны лесов"
Суд
Судебный участок № 2 Кольского судебного района
Судья
Ватанский Сергей Сергеевич
Дело на сайте суда
2kol.mrm.msudrf.ru
18.06.2021Подготовка к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела
01.07.2021Административное наказание
28.09.2021Обращение к исполнению
20.09.2021Окончание производства
28.09.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее